Ну, это если очень-очень надо... А если "не горит", то мой совет — пейте чай на берегу, ждите когда появится видимость. Или (если туман застал вас в пути), бросьте якорь в укромном месте — и поиграйте, с напарником, в шахматы. Туман растает — и пойдёте дальше...
Первое фото (вверху) - осенний туман, за кормой лодки ничего не видно. 2 фото - на берегу есть видимость, на воде нет. 3 фото - собаку зовут Туман.
Ненавязчивые советы, если вам всё-таки необходимо двигаться, в условиях очень плохой (или отсутствия) видимости:
1. Двигайтесь медленно. Будьте готовы сбросить обороты или резко повернуть в сторону.
2. Внимательно прислушивайтесь. Но не забывайте, ваш работающий двигатель (тем более если это 2Т) помешает вам услышать лодку, идущую навстречу. А тем более, стоящую на якоре или дрейфующую в тумане.
3. Если у вас есть эхолот с GPS трекером (или навигатор), заранее пропишите треки маршрутов — которыми ходите. Это поможет вам не сбиться с курса. Но помните: Никакой навигатор не подскажет вам о топляках или лодке с доночником, стоящей на якоре — в темноте.
На фото ниже - иду в тумане "по приборам". Видимость ноль.
4. Включите навигационные огни и подавайте звуковые сигналы.
5. Наденьте спасжилет, плотно застегните его. Телефон, нож, зажигалку — в надёжные карманы.
6. Если есть хотя бы какой то ориентир (еле видимая береговая полоса, звезда, луна - слабо различимые сквозь туман или темень), ни на секунду не теряйте из виду.
7. Дайте напарнику задание — всматриваться в определённом направлении или следить за показаниями глубины на эхолоте... Как минимум, он будет занят делом — и не будет отвлекать вас разговорами.
И запомните: Ночью, на открытой воде, фары вам не помогут. Сейчас, в России, модно ставить на лодки головной свет. Не советую этого делать. Не надо надеяться, что с такими фарами удобно глиссировать в темноте. Нет. Можно только осветить берег, для комфортной швартовки.
Страшно?..
Представили себя в лодке — посреди огромного водохранилища или на широкой реке? И не видно ни правого, ни левого берега...
Видимость, сантиметров 20 вокруг лодки. На транце ревёт двухтактник. И вы не услышите — если вам навстречу летит такой же ёжик в тумане...
Надеюсь, что вам стало страшно — и вы поняли, что лучше переждать туман (или дождаться рассвета) на берегу. Рисковать надо тогда, когда это действительно необходимо — а не вот так, по недоразумению...