Пролёт сквозь грозу может обернуться кучей проблем. А если гроза сопровождается градом – катастрофой.
23 августа 2005 года авиалайнер Boeing 737-244 Перуанской авиакомпании TANS Peru выполнял внутренний рейс по маршруту Лима-Пукальпа-Икитос. На его борту находился 91 пассажир и 7 членов экипажа. Управляли самолётом КВС и второй пилот-стажёр, тогда как второй пилот находился в салоне.
При заходе на посадку в Пукальпе пилоты столкнулись с грозовым фронтом. Несмотря на это экипаж решил не уходить на запасной аэродром и не пережидать непогоду. В итоге лайнер продолжил заход на посадку и влетел в грозу.
Гроза была очень серьёзной. Мощные порывы ветра раскачивали самолёт, а проливной дождь заливал фюзеляж. Затем пошёл град. Он был такой крупный что из-за него потрескалось лобовое стекло. В итоге, в решающий момент борьбы со стихией из-за многочисленных трещин в стекле экипаж потерял ориентировку в пространстве.
На высоте 15 метров из-за очередного порыва ветра самолёт задел левым крылом вершины деревьев. Затем он накренился влево и врезался в землю в 7 километрах от ВПП. Лайнер продолжил движение по земле, оставляя за собой полосу из обломков и горящего топлива. Он разломился на две части. Из-за горящего топлива начался пожар. В катастрофе погибло 40 человек, в том числе все три пилота.
Расследование катастрофы осложнялось активностью мародёров. Они растаскивали с места происшествия обломки и элементы самолёта для продажи на металлолом. В том числе был похищен параметрический самописец. Следователям удалось его вернуть только после объявления награды в 500 долларов США.
Согласно окончательному отчёту причиной катастрофы стали ошибки экипажа. Пилоты не выполнили стандартные процедуры при неблагоприятных погодных условиях. Столкнувшись с грозовым фронтом они продолжили заход в аэропорт Пукальпы сквозь шторм, вместо ухода на запасной аэродром или в зону ожидания. Второй пилот-стажёр плохо контролировал приборы, в результате экипаж не заметил быстрого снижения в те несколько решающих секунд, когда они могли предпринять меры чтобы избежать трагедии. Кроме того, фактором катастрофы стала дезориентация экипажа из-за разбитого градом лобового стекла.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram