Вы замечали, как опытные официанты выслушивают заказ? Меня это всегда поражает. У некоторых из них в руках нет блокнота: они просто запоминают, даже если ты решил уплести на ужин четырнадцать разных пицц, девять коктейлей и «всё как у во-о-он того столика».
Это называется эффект открытой петли (open lap).
Советская учёная психолог Блюма Зейгарник выявила эту особенность человеческого мозга, наблюдая за официантами, которые обслуживали её и других посетителей в ресторане в Вене. Она заметила, что те помнили заказ ровно до того момента, как он оказывался завершённым. Клиента обслужили – блюда стёрлись из памяти, освободив место следующему заказу.
И вот Зейгарник провела эксперимент. Об этом можно прочитать в свободном доступе в гугл, но если коротко: участникам давали задания, и некоторые из этих заданий прерывали, давая другие. Были и задания, которые участники доводили до конца.
После этого эксперимента их попросили назвать задачи, которые они выполняли. Как вы уже догадались, лучше всего они заполнили незавершённые, прерванные.
Такова особенность нашего ума: если нам что-то недосказали, недопоказали, не уточнили, прервались на полуслове, эффект Зейгарник берёт в плен наш мозг. Мы теперь не можем сладко и крепко спать, мы хотим закрыть задачу. Мы жаждем узнать: что там, ну что же там!?
Именно этим приёмом, как вы понимаете, пользуются создатели сериалов. Они обрывают историю «на самом интересном месте». И зрительский мозг бунтует, требуя продолжения банкета 😆 Человек тянется к мышке компьютера – скорее включить следующую серию, чтобы удовлетворить своё любопытство!
Это не хорошо и не плохо. Это просто приём, который можно применять во благо или во вред. Как и любой инструмент.
Как это можно использовать в соцсетях?
✅ Серия постов. История может быть короткой, или же умело «растянутой» на несколько частей. Всё зависит от того, чего вы хотите добиться. Если ваше желание – удержать внимание на какой-то личной истории, а она не помещается в один пост, можно разбить её на несколько частей. И заканчивать на таком моменте, который, даже если и не вызывает сильные эмоции, то хотя бы подпитывает любопытство.
Как этого добиться? Кое-какими советами поделюсь в следующей статье из этой серии 😄
А вам нравится этот эффект в сериалах? Или раздражает?