Сегодня новостей особо нет, поэтому желание есть поностальгировать. Ну куда без этого, я же могу себе иногда позволить писать не новостные обзоры, а что-то из авторских воспоминаний. Сегодня хотел бы вспомнить про рейс в Лондон, который улетел без багажа. История весьма интересная, поэтому прошу всех дочитать. В комментариях прошу не опровергать, говорю, как участник событий, так оно и было всё, как пишу. В следующий раз, как будет возможность – расскажу про рейс в Лондон, где багаж завалили грузом, там не менее захватывающая история.
Всё самое интересное в аэропорту происходит в пересменку. Во-первых, в районе 8 часов утра и вечера наибольшая концентрация рейсов, а, во-вторых, одна смена, уставшая за 12 часов, считает минуты до окончания работы, а другая, свежая, ещё толком не адаптировалась и только входит в удручающее положение. Повторно порекомендую не выбирать рейсы в пересменку при наличии альтернативы.
Так и здесь, вышло тоже самое – под самую пересменку мне достался рядовой рейс в Лондон, выполнявшийся на Боинге-737. Для центровщика – самый простой самолёт, два багажника, оба в навал, без внутренней разбивки на позиции (CPT 1 и 4 – не в счёт, это для случаев, когда битком, либо летят животные/оружие/инвалидные коляски). Но обычно самое интересное происходит с самыми простыми рейсами. Так и здесь.
На данном самолёте был открыт MEL (список неисправностей, с которыми воздушное судно может эксплуатироваться, но имеет определенные эксплуатационные ограничения). На конкретном этом воздушном судне имелось сквозное повреждение заднего багажника, в этом случае полёты продолжаются, но производитель запрещает перевозку любых легковоспламеняющихся и горючих веществ и предметов в данном багажнике.
Багаж не является опасным грузом. Он вообще грузом не является, но имеет кучу послаблений. Например, сотовый телефон является опасным грузом 9-ого класса из-за присутствия литий-ионного аккумулятора. Но нахождение в багаже снимает необходимость декларирования опасного груза. Есть огромный перечень предметов, которые допускается перевозить в багаже, которые содержат горючие вещества: спиртосодержащие духи, аэрозоли, крепкий алкоголь, аккумуляторы, а также могут встречаться в редких случаях и предметы, которые досмотр не увидел, вроде зажигалок, спичек и подобных мелочей, которые не всегда досмотр может обнаружить (попробуй увидеть коробок спичек в плотно набитом чемодане).
Поэтому Аэрофлот по умолчанию в таких ситуациях считал, что багаж тоже относится к предметам, содержащим горючие вещества. Вообще, последнее слово оставалось за командиром, но в Аэрофлоте командиры в первую очередь думали о безопасности, даже если ради дополнительного запаса топлива им нужно высадить полсамолёта. Так что коммерческие вопросы Департамент производства полётов не интересовали совершенно. Есть представители, кассы, в общем, сами разбирайтесь. Safety first!
Но на данном рейсе багажа было чуть больше тонны – в передний багажник всё отлично войдёт, ещё и место останется. Так и было запланировано, я выпустил LIR (Load instruction report – схема загрузки ВС), ДОП (супервайзер, который координирует обслуживание под бортом) забрал его и тоже в нём расписался. В общем, начало скучное и стандартное. А дальше всё лучшее и сразу. Перед загрузкой ДОП должен был осмотреть багажник (тогда ещё занимались этим ДОПы Аэрофлоты, сейчас уже давно ДОПы Хэндлинга) на предмет наличия мусора, забытых предметов, повреждений. И наш ДОП старательно согнувшись исследовал багажник и обнаружил небольшое сквозное отверстие в исправном багажнике в нижней части панели противоположной люку, недалеко от начала, размером с пятирублевую монету. Вызвали инспекцию, которая открыла MEL и на передний багажник.
С моей стороны доклад начальнику смены всего контроля загрузки (куда относилась центровка, ДОПы и центральная диспетчерская), что так и так, багаж грузить нельзя. Что делать? Пока она связывалась со всеми, грузчики и ДОП с багажом стояли под самолётом в ожидании решения.
Связались с ЦУПом, те сказали, что вот конкретно сейчас резервный борт, в принципе, есть, но на его подготовку уйдёт много времени, а штрафы за задержку рейса и нарушение слотов будут намного выше, чем полететь без багажа. С командиром пытались поговорить, но он был непреклонен: «Ваши дыры, ваши проблемы, ваш багаж, ваши пассажиры. Ради безопасности полётов на уступки не пойду, решайте сами свои проблемы, моя зона ответственности – полёт, всё остальное меня не интересует, я же на вас не перекладываю преодоление стихии.»
Поэтому приняли решение отправлять рейс без багажа полностью. А на утренний рейс поставили А-321, который вывез весь багаж. В Лондоне, представителя пассажиры чуть не казнили. С учётом того, какая публика летает в Лондон, представителю раз десять сказали, что он уже уволен, пытались дозвониться Савельеву. В общем проблем много возникло, которые разгребались ещё пару дней.
А откуда берутся повреждения багажников? Как правило, если летит что-то в жесткой упаковке (обрешётке), то в процессе погрузки-разгрузки можно случайно шваркнуть панели, которые достаточно хрупкие. Ну или груз-200, которые тоже представляет собой тяжеленный деревянный ящик. Если плохо зашвартовать, то груз может сместиться и упереться в боковую панель, нанеся ей повреждение.
Можно вспомнить случай, когда на рейсе в Пхукет на Боинге-777 в самый конец переднего багажника закрепили стопку пустых паллет. Но она была плохо стянута, и в процессе полёта верхние паллеты из стопки пробили панель багажника. С учётом того, что за этими панелями находится много критичного оборудования, включая топливное, ситуация была расследована максимально строго. Из указаний нам – не ставить стопки паллет в конец багажников при полётах на Боингах-777.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4