Ох это было хорошо. Насыщенно, интересно, полезно, новые знакомства и разговоры с людьми из индустрии очень зарядили.
В такие моменты я понимаю, что приближаюсь к жизни мечты 🤩
Но путь предстоит ещё долгий.
В финале статьи я оформила все свои инсайты и полезные советы с Морса. Поэтому читайте до конца❤️
А теперь подробнее:
"Морс" это фестиваль иллюстрации в Москве.
Он проводится уже в 8 раз. Состоит из большой выставки современных иллюстраторов, мастерклассов платных и бесплатных, лекций, ярмарки книг и авторского мерча, смотров портфолио представителями издательств.
Мы приехали туда вчетвером с девочками из моего города. Жили в одной квартире в 20 минутах езды на метро от Хлебозавода, места, где проходило мероприятие.
Фестиваль шел 4 дня, но мы были только последние два.
Знакомство с фестивалем мы начали с выставки работ иллюстраторов.
Их было довольно много и у каждого у К а ж д о г о был свой запоминающийся стиль и свой изюм в работах. Все были разные. Я добавила в галерею несколько работ, но их было больше.
Многие были выполнены живыми материалами, что удивило меня.
После просмотра появилось морэ вдохновения, но мы были голодные и безкофейные, поэтому отправились за согревающими напитками. А ещё помещение Морса это бывшее промышленное здание с огромными потолками и видимо его сложно отапливать, потому что было прям прохладно и зябко.
После кофепития у нас с Машей и Марьей были первые смотры в детские издательства.
Последнее было самое необычное для меня. Я участвовала в подобном первый раз. В небольшой (очень холодной) комнатке сидит человек от издательства и ему можно показать своё портфолио и получить обратную связь или даже предложение о сотрудничестве.
Первые два прошли хорошо, хотя я немного волновалась по поводу обратной связи. Но никто меня не ругал, палкой в отсутствие стиля и разнообразия в работах не тыкал ахаха (я правда этого боялась, да) и после этого я вынесла несколько инсайтов. О них позже.
После этих смотров мы, вроде как взрослые люди, выходили с трясущимися руками и ногами как школьники. Возможно потому, что это были первые такие опыты.
И после этого мы отправились на полноценный обед.
Потом мы вернулись, слушали лекции, болтали с другими иллюстраторами, смотрели работы ещё и ещё раз, трогали книжки на ярмарке. (я вот сейчас пишу эти строки и понимаю, что уже скучаю по этой атмосфере творчества и дружелюбия)
На следующий день смотры были только у меня, видимо потому, что пока я в поиске своего стиля и идеального места работы, записалась ко всем к кому смогла 😅 Я показывала работы на айпаде, скомпоновала их в отдельные папочки в галерее.
В сумме у меня получится аж 5 смотров. Три в детские издательства. Одно в комикс издательство и одно к организатору самого Морса.
На счёт последнего я очень стрессовала, потому что мои работы пока совсем не походят на те, которые выставляются там и чем-то удивить директора сего мероприятия я не могла 😅 Собсно так мне и сказали, но в довольно мягкой форме. Сказали искать стиль и рисовать руками и живыми материалами, а не на Айпаде. Я подумала 'Ого, почему??' но у нас было примерно 6 минут и я не успела спросить. Да и ответ скорее всего занял бы много времени тоже 🤔
В общем руками я буду рисовать, когда вернусь из академа в свой колледж. (Кто не знает, я поступила в колледж на живопись, после высшего архитектурного образования, потому что получать второе высшее дорого 😱 а тут бесплатно, но сейчас я в академе уже который год, потому что малявы, но об этом видимо в следующий раз)
И последний смотр у меня был по комиксам. Я показала издателю вот такие картинки:
Некоторые я публиковала здесь, некоторые лежат в нельзяграме и ВК. Некоторые (вторую работу) видел только издатель ахах. (не потому, что эксклюзив, а потому что кто-то не успевает пилить контент). Он очень воодушевился первой картинкой и сказал, что можно рисовать альтернативные обложки к комиксам других авторов в том числе. Но думаю, сами мои отрывочки из комиксов его не так впечатлили.
Самое главное что мне понравилось на смотрах, что можно воочию поговорить с издателями, спросить у них любые вопросы и вообще понять, что за люди там работают. Это очень ценно. Не скажу, что мне открылись какие-то супер сокрытые знания, но после смотров я определённо вышла немного другим более смелым человеком.
После смотровой нервной части у меня был мк по комиксам. Мы рисовали метафоры, это было жуть интересно, но мало и мне ещё пришлось убежать на целый час раньше, чтобы успеть на самолёт домой.
В общем и целом, это было офигенно ещё и потому, что вырваться из декретных будней во что-то новенькое всегда приятно. Ну и конечно потому, что у меня была классная компания!
Инсайты с Морса.
🌼Издательства хотят серию детских книг. Если ты не только иллюстратор, но и автор, то у тебя сразу попросят серию, а не одну книжку.
🌼В комиксах наоборот. Издатели хотят один законченный том уже готовый. Присылать на почту. Если у вас есть большая аудитория вообще шикарно. Шансы на публикацию повышаются в 100 раз.
🌼Издатели раз в 2 недели смотрят новые портфолио на behance и иллюстраторс. Поэтому важно публиковаться чаще.
🌼Книжным издателям важно чтобы в проекте была обложка книжная и несколько разворотов. Здорово если будет разработка персонажа: скетчи, цвет, финал.
🌼На behance разделите проекты по папкам. Животные отдельно, люди отдельно, роботы, пришельцы и так далее. Чтобы издатель зашёл к вам в профиль и сразу увидел то, что его интересует.
🌼Если вы сами пишете издательству, обязательно уделите время их проектам, и в письме укажите какие вам понравились, на какие похожи ваши работы и почему вы хотите с ними сотрудничать.
🌼Для небольших издательств важно чтобы у вас просто получалась хорошая цельная картинка. Для больших издательств уже важно чтобы у вас был свой собственный уникальный стиль, который видно сразу.
На "Морсе" мы с девочками иллюстраторами пришли к выводу что книжную иллюстрацию стоит рассматривать как искусство. Там очень важен свой стиль, почерк, уникальная подача образов, материалы которыми вы рисуете.
Просто в коммерческой иллюстрации - это не так. Когда рисуешь для упаковки чего-то, важно чтобы она понравилась бОльшему количеству людей. Когда рисуешь книгу, важно чтобы она была уникальной и её захотели купить в том числе из-за стиля иллюстратора.
Вот такие мысли и впечатления после "Морса".
Надеюсь получилось не затянуто, но и не совсем галопом по европам, а то я могу))
Были ли вы когда-нибудь на фестах подобного или смежного формата? Хотели бы? И как вам вообще впечатления от статьи, буду благодарна за обратную связь!
#иллюстрация #иллюстратор #мамавдекрете #фрилансер #художник #фестиваль #блогерыдзена #стоки