75,6K подписчиков

Тагазовская Hyundai Sonata: резкий взлет и быстрое падение – разобрался, почему этот авто сейчас не востребован на вторичном рынке

14K прочитали

Всем привет, мои уважаемые подписчики. Мы сегодня будем говорить о таком корейском седане, как Хендэ Соната четвертого поколения, причем производства ТагАЗ. Автомобиль этот был достаточно востребованным в двухтысячных годах. Однако, спустя какое-то время, спрос на него иссяк. Более того, сейчас на вторичном рынке желающих прикупить себе корейский седан класса Е набирается не слишком много. В связи с этим, у меня возник интерес к тому, чтобы разобраться почему так произошло. Ведь, как ни крути, но в России всегда уважали корейские автомобили. Да, в настоящее время, их ценят за вполне неплохие технологии, богатое оснащение, а также за приемлемый ценник относительно японских конкурентов. Что касается «корейцев нулевых», то многим такие машины запомнились своей неприхотливостью, неплохим качеством исполнения и достаточным уровнем функционала. Поэтому, до сих пор, есть те, кто любит тот же Хендэ Акцент или Хендэ Санта Фе. Но вот, модель Соната сейчас гораздо хуже по популярности тех же озвученных моделей. Поэтому я решил разобраться, почему же так произошло с четвертой генерацией Тагазовской сборки.

Поэтому ниже это обсудим. Но перед эти буду вам советовать ставить палец вверх, если публикация сумела заинтересовать. Кроме того, подписывайтесь на канал – это даст вам возможность видеть свежие материалы в верхней части ленты своих рекомендаций.

Соната.
Соната.

Сборка Хендэ Сонаты IV на заводе Тагаз в Таганроге стартовала ближе к середине 00-х годов. Для отечественного предприятия производство моделей Hyundai, оказалось коммерчески успешным, но в то время именно Акцент и Соната давали наибольший процент продаж. Впрочем, раз уж, мы начали о Сонате, то и продолжим – о ней же.

Автомобиль оказался наиболее доступным представителем сегмента больших седанов за свои деньги, поэтому его начали раскупать различные корпоративные парки. Да и обычному обывателю такой Хендэ полюбился за счет просторного салона, вместительного багажника, а также высокого уровня ездового комфорта. При этом оснащение включало в себя все самое необходимое – и климат-контроль, и штатную аудиосистему, и полный электропакет, и коробку-«автомат» (во многих комплектациях).

Интерьер.
Интерьер.

Силовая гамма модели состоит из двух бензиновых моторов на атмосферный основе. Базовый – это 2,0 литра мощностью 136 лошадиных сил. Второй – куда более мощный и при шести цилиндрах, объеме в 2,7 литра генерирует мощностную отдачу в 172 «лошадки». Оба движка сочетаются как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.

В настоящее время, средний ценник на Хендэ Соната на вторичном рынке варьируется от 200 до 550 тысяч рублей. Однако присматриваются к модели неохотно. В чем же причина низкой ликвидности?

Итак, первая причина – это низкая устойчивость кузовного металла к коррозии. Гнить у Сонаты может многое – от кромок колесных арок и порогов до днища, силовых элементов. Поэтому крайне желательно проверять тагазовские машины на предмет ржавчины. Я более чем уверен, что найти ее вам на кузове никакого труда не составит.

Задний ряд.
Задний ряд.

Второй момент – невысокое качество сборки. Да, сборка Тагаз отличается от корейской в худшую сторону. Поэтому можно ожидать и быстрого износа материалов отделки, и плохую состыковку панелей кузова и в салоне.

Пожалуй, на этом можно остановиться. Казалось бы, на первый взгляд, все озвученные недостатки не выглядят критичным. Однако на возрастных Хендэ Соната это все видно невооруженным взглядом. Поэтому многие экземпляры модели со значительным пробегом на вторичке не производят благоприятного впечатления и попросту, теряют потенциального покупателя. Хотя, всегда бывают исключения из правил, но в данном случае, к сожалению, речь идет лишь, об исключениях.

Ну а, что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за проявленное внимание.