Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,5
- IMDb - 5,1
Жанр: #фантастика #боевик #драма #комедия
Киностудия встала в тупик! Проекты для представления новых героев – опасный ход, особенно после завершения арки первых мстителей. Сериалы стали актуальными со времён карантина, но если «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний солдат» и «Локи» продолжали истории уже проверенных и прижившихся героев, то «Мисс Марвел», «Женщина-Халк» дают совершенно новый курс. К чему вообще сняли «Халка-Адвоката»? Для равноправия, для поднятия в самом сериале статуса женщин и для юридических споров в судах, а это оправдывает присутствие Мэтта Мёрдока. К сожалению, Сорвиголова – это единственное, что радует при просмотре «Женщины-Халк».
Графика со времён трейлера выглядела не очень. Когда это снимали? 2021-2022? Да в «Невероятном Халке» (2008), втором фильме Киновселенной, Халк выглядит намного лучше и естественнее. Сюжет сериала глуп, хотя поднимает проблемы идентичности личности. Тихоня Дженнифер Уолтерс, двоюродная сестра Брюса Баннера, представлена сразу в комичном тоне. Случайное и глупое стечение обстоятельств в первой серии впускают в историю новую героиню. Вот только в комиксах Дженнифер умирала в больнице, когда Брюс Баннер предложил ей свою кровь для исцеления, а что у нас в сериале? Забавная поездка с братом, ДТП, случайное кровосмешение. Абсурд, высосанный из пальца. До того это глупо, что в голове не укладывается.
Халк уже столько раз сражался и на Земле, и на Саакаре, проливал кровь. Уже бы все давно были Халками, но у нас только сейчас возникла подобная проблема. Сериал выпячивает влияние Брюса на Дженнифер, демонстрируя тренировки, осознание нового тела сестры. Вроде бы логично, забавно, разрушительно, но это происходит в рамках одной серии, чтобы дальше поставить адвоката с новыми способностями в рутину юриспруденции.
Как обычная жизнь адвоката сериал вставляет различные дела. Права супергероев, юридическая защита и представительство в суде выглядят обычно. Причём у Дженнифер нет тайны личности, она может принимать форму Халка при гневе, но спокойно контролирует превращения в обычном состоянии. Противники в сериале? Это совсем пустой номер. Сразу видно, что за постановку отвечали женщины (может и сериал для девочек?!), потому что проблемы авторских прав, сражение модельной дивы Титании, обладающей сверхсилой и споры с бывшими парнями – это мелко и узконаправлено.
По факту, сериал пытается играть отсылками и камео. Сюжетная арка Мерзости затрагивает бои Эмиля Блонски в «Шан-Чи», а также вписывает Вонга с его порталами. Что делать сериалу? Развивать альтер-эго и противопоставить драму личности. Доктор Джекилл и Мистер Хайд против Дженнифер Уолтерс и Женщины-Халк (да, Стэн Ли основывался на романе Роберта Льюиса Стивенсона при создании Халка), поэтому сериал затрагивает проблемы знакомств, общения и принятия себя. Кому интересна тихоня Дженнифер, когда есть Женщина-Халк? На этом сюжете сериал и увядает. Где бои? Где сражения? Это хоть и не Брюс Беннер, но всё ещё Халк.
Абсолютного ничего! Хотя судебные разбирательства затрагивают как авторские права, так и мелких сверхлюдей. Модельер, который шьёт костюмы супергероям, попадает под суд. На этом в середине сериала развивается одна мысль, сюжет идёт, пока не прерывается на разбирательства с Мерзостью. Тут и приписывают магию Вонга, затем притягивают постоянное вмешательство мага в жизнь Дженнифер. Чисто для фанатов – вот вам маг из Камартаджа. Суд над бывшим учеником магов, сохранившим себе перстень для портала. Урывки, мелкие сюжетные арки, которые разрешаются за одну серию.
Возвращаясь к модельеру, сериал переводит дыхание, раскрывая важный атрибут костюма дьявола «адской кухни». Вот, что вызывает интерес, потому что история Мэтта Мёрдока после трёх сезонов и «Защитников» запала в душу. Это крутой герой, это реалистичный персонаж. После появления в «Нет пути домой» Сорвиголова получил новое направление в Киновселенной, а проект про адвоката как раз позволяет связать обвинителя и подсудимого на поле закона.
Радует на экране и Мэтт, и Сорвиголова. Новый костюм, отсылающий к первому появлению героя в комиксах, полностью завладевает вниманием. Графика Женщины-Халк уже не так бросается в глаза. К сожалению, именно переплетение с Мёрдоком показывает приятности, но когда в твоём сольном сериале по зрительским симпатиям лидирует второстепенный персонаж, то проблема в самом сериале. Основная сюжетная линия сводит всё так примитивно и банально, что наступает... пролом «четвёртой стены»!
Да, у создателей хватило самоиронии, чтобы Дженнифер в открытую заявила: сериал плох, скучен и спасает его только Мёрдок. Это было неожиданно. Проект издевается сам над собой, показывая не только всю студию Диснея и Marvel, но и расширяет возможности обращения к зрителю. В этом комедийном ключе предстаёт сам Кевин Файги, поднимаются вопросы одинаковости проектов. Дженнифер напрямую показывает, что после «Мстители: Финал» Киновселенная увядает. На чём вытаскивать, куда расширять? «Локи» представил нового злодея, а интерес увял. Зачем нужна была Женщина-Халк? Для новизны. А так идёт стандартная замена первого состава Мстителей.
«Женщина-Халк » – скучный проект студии. Даже «Мисс Марвел» развивала основную мысль, а у Дженнифер много поворотов, мелкие разбирательства и камео других героев. Финальная сцена сериала – семейный обед на заднем дворе Торетто (настолько это забавно, что ты не замечаешь плачевного положения – Marvel цитирует «Форсаж»). Вдобавок сын Халка – Шрек. Это дикий ор. Сцена после титров не прощается с Мерзостью, чтобы потом опять вспомнить про него спустя 13 лет. Осторожнее там, Тим Рот всё-таки не молодеет.
Мерзость, Вонг, Халк, Титания, Лягушка (не путать с мутантом Жабой из «Людей Икс»), мистер Бессмертный, Сорвиголова – это то, на чём пытался вывести сериал, но вышло скудно. Что там дальше? Сиквел «Чёрной пантеры»? Будем готовиться.