Найти тему

Структура идеального выступления перед потенциальными инвесторами или как выступить перед инвесторами и получить инвестиции.

Недавно посетила мероприятие, где представители российского бизнеса выступали перед арабскими инвесторами. Вот, что я заметила:

1. Некоторые выступающие читали с планшета, и это не вызывает доверие.

2. Текст выступления написан литературным, а не разговорным языком и содержит сложные для восприятия предложения с многоуровневыми оборотами. Мне, русскому человеку, было слушать их тяжело. За пять минут выступления я так и не поняла, что они хотели сказать, хотя слушала очень внимательно. Представляете, как тяжело такую речь воспринимать иностранным инвесторам?!

3. Выступление не наглядно. Если выступление не сопровождается визуальным рядом, то воспринимать информацию достаточно сложно.

4. Цель выступления не озвучена и нет ясного призыва к действию.

В результате, инвестор не понимает, о чем шла речь, что от него хотели и чем он может быть полезен выступающему.

Как же выступить, чтобы привлечь партнеров и инвестиции?

В первую очередь необходимо понимать что важно инвесторам и в своем выступлении об этом рассказать. Выступление должно быть хорошо структурировано, наглядно, содержать четкий призыв к действию. Инвестору должно стать ясно, что вы ему предлагаете и что от него ожидаете.

Структура выступления перед инвесторами:

1. Введение. Представиться, озвучить повестку и цель выступления.

Например, “в своем выступлении я расскажу о нашем проекте, покажу статистику, расскажу о ваших выгодах и покажу возможные варианты сотрудничества”.

В этой части необходимо рассказать почему мы этим занимаемся, чем этот проект значим для общества и почему перспективен. Тем самым мы разбудим интерес инвестора слушать выступление дальше.

Введение занимает около 1 минуты.

2. Ключевая часть - рассказ о продукте и проекте. Если инвестор не поймет в чем суть проекта, то вряд ли он захочет слушать дальше и тем более инвестировать. Рассказ о продукте помогает инвестору понять, где будут работать его деньги и откуда у компании берется прибыль. Идеальный вариант рассказать о проекте - показать видеоролик. Видео более наглядно, фокусирует внимание на самом важном и затрагивает не только логику, но и эмоции. Помимо рассказа о продукте, в видеоролике необходимо показать статистику проекта, сроки возврата инвестиций, результаты и выгоды для инвесторов.

Структуру идеального видеоролика для выступления перед инвесторами запросите у наших менеджеров https://salesvideoproduction.ru

Если в целом выступление занимает 5 минут, то оптимальный хронометраж видеоролика до 2-х минут.

После того, как вы показали видеоролик, необходимо рассказать о своем отношении к проекту, почему вы видите его перспективным. Через ваше отношение инвестор увидит выгоды и для себя. Личное отношение становится весомым элементом доверия и рождает желание быть сопричастным к такому значимому делу. Рассказ об отношении к проекту занимает около 1 минуты.

3. Третья часть - призыв к действию, но в выступлении он звучит не как призыв, а как рассказ о вариантах сотрудничества и занимает около 1 минуты. Звучать это может так: “Мы приглашаем резидентов, инвесторов развития территории, венчурных инвесторов, а так же образовательные организации к созданию учебных программ на территории нашего проекта”.

В финале необходимо поставить слайд с контактами. Инвестор может сфотографировать ваши контакты и связаться с вами после мероприятия. К сожалению, я наблюдала такие ситуации, когда предприниматели выступили перед инвесторами, а слайд с контактами не показали. После мероприятия выступающие ожидали, что инвестор к ним подойдет, а он ушел, потому что торопился. Если вы не поставите в презентацию слайд с контактами, все ваши усилия могут свестись к нулю.

А если вы сделаете свое выступление по структуре, с ярким динамичным видеороликом, который тоже сделан по структуре, и не забудете сказать все вышеперечисленные пункты, то вы запомнитесь! Людям будет понятно, как с вами сотрудничать, им не придется искать ваши контакты через третьих лиц. После такого выступления у вас в разы повышается вероятность привлечь нужных людей к вашим проектам.

Хотите узнать структуру идеального видеоролика для выступления перед инвесторами, обратитесь к нашим менеджерам https://salesvideoproduction.ru