Найти в Дзене
Instformation Агентство

Как теория архетипов Карла Юнга применяется в построении личного бренда?

Оглавление

Успешные маркетологи и специалисты по продажам часто используют психологию в своих инструментах привлечения внимания аудитории.

Нейромаркетинг и бессознательное стали уже не просто трендом, а необходимым инструментом в крупных рекламных кампаниях. Эти же инструменты используют известные личности, выстраивая свой образ перед аудиторией.

Один из этих инструментов — это теория архетипов Карла Юнга. Юнг утверждал, что бессознательная психика человека делится на личное и коллективное. Коллективное бессознательное — то, что сформировалось в результате воспитания и социализации. И эту систему Юнг представлял как набор архетипов.

Архетип — это такой психоэмоциональный образ, с помощью которого проявляется и передается накопленный опыт людей. Например, в любой культуре мама — это женщина, которая проявляет заботу, любовь, излучает душевное тепло, уют и безопасность. Уже нарисовали себе в голове картинку? Вот в этом едином узнаваемом образе с набором ассоциаций и есть особая механика архетипов. Юнг считал, что есть бесконечное число архетипов.

Типологию из 12 архетипов описали Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в своей книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Подача этой идеи в том, что акцент делается на желаниях аудитории/клиента: визуальные и поведенческие коды персоны затрагивают подсознание и обещают воплотить потребности. На примерах авторы книги доказывают, что такая работа с подсознанием действует эффективно и очень естественно. Эта работа и легла в основу, которая сейчас активно используется маркетинговыми компаниями.

-3

Переводя на простой язык, за счет этой типологии можно добиться того, чтобы аудитория считывала ценности, продукт и потребность, которую продукт/услуга может закрыть, на бессознательном уровне. Согласитесь, классно продавать не продавая и привлекать ту аудиторию, которой вы или ваш продукт потенциально интересен. Это и есть главная фишка использования архетипов в маркетинге.

Прелесть использования архетипов в целостности картинки, которая создаётся. 12 универсальным архетипам соответствуют потребности и мотивы, которые успешно используют, например, в рекламе. Конечно, один архетип редко используется в личном бренде в чистом виде, чаще всего это симбиоз двух или трёх архетипов. Листайте карусель — подготовили для вас удобную инфографику описания архетипов с примерами.

Стоит дополнить, что применение архетипов при выстраивании личного бренда делает продвижение более органичным. Из расшифровки станет понятно, какие смыслы характерны для эксперта, какая визуальная концепция ему понравится, какие темы освещать интересно, а какие стоит обходить стороной. Такой естественный интерес исключает выгорание и сокращает согласование до минимума.

Как в агентстве INSTFORMATION сработала эта теория на практике?

В 2020 году мы впервые решили использовать теорию архетипов при выстраивании стратегии продвижения личного бренда. Задача клиента состояла в изменении репутации в отдельно взятой стране.

Изначально образ клиента был достаточно суровым: бизнес, спортивная стрельба, прямолинейность, порой резкий стиль общения, высокие требования, упорство в борьбе за справедливость. Но за 2,5 года работы у нас шаг за шагом получалось спроецировать в медиапространство четкий образ харизматичного эксперта по недвижимости, который с уверенным спокойствием выражает своё мнение, достойно борется с несправедливостью вокруг себя, поддерживает и излучает надёжность. При этом образ сурового бизнесмена больше не отпугивает: клиент обаятельно и с юмором показывает свою жизнь, любимых котов и даже конфликтные ситуации может преподносить креативно и иронично. Использование архетипов помогло создать визуальный контент, который тоже будет попадать в цель и вызывать нужные ассоциации.

Подробно об этом кейсе мы рассказывали тут.

Использование теории архетипов позволило привлекать аудиторию, которая разделяет ценности и взгляды, или же, как это часто бывает, тех, кто не согласен, но с интересом наблюдает. Освещаемые темы в соцсетях интересны самому клиенту, поэтому не возникает сложностей в количестве контента. Кроме того, команда проекта вплела потребность выражать свое мнение по острым вопросам в линию контента. Результат — изменение репутации, многочисленные запросы из СМИ и с телевидения.

Сейчас аудитория в социальных сетях действительно вовлеченная, которая симпатизирует, доверят и желает вести с ним коммуникацию:

• INSTAGRAM — 7,2тысячи подписчиков

• YOUTUBE — 2,77 тысячи подписчиков

• TIKTOK — 26,5 тысячи подписчиков

*важно, что аудитория достаточно узкая: русскоязычные в Эстонии с общим с населением 1,3 млн.чел и русскоязычные, интересующиеся жизнью и бизнесом в Эстонии.

После успешного применения теории архетипов в построении личного бренда в агентстве Instformation мы ввели тестирование, расшифровку и ключевые моменты позиционирования по системе архетипов для всех клиентов, которые обращаются за развитием личного бренда. Успешно применили эту систему для коуча, дизайнера, бизнес-наставника, финансового консультанта.

Опыт агентства мы упаковали в продукт «Архетип личного бренда», который является отправной точкой для выстраивания позиционирования личного бренда.

Это возможность:

  • узнать больше о своих сильных сторонах
  • получить органичную визуальную и стилистическую концепцию, которая позволяет привлекать целевую аудиторию
  • понять, какие темы в контенте органичны и стоит поднимать, а какие нельзя, т. к. они навредят вашему личному бренду
  • постоянно создавать уникальный и интересный контент — легко и без выгорания
  • получить список якорей для создания визуального стиля
  • узнать, как создать единую картинку для всех источников касания с аудиторией
  • повысить конверсию в подписчика и продажу
  • получить логичные и понятные референсы для проведения фото- и видеосъёмок

Это в конечном итоге позволит усилить существующий или создать успешный личный бренд.

Также в «Архетип личного бренда» мы включили маркетинговые инструменты и привели примеры их использования для достижения коммерческих целей.

Оставить заявку и узнать, как «Архетип личного бренда» поможет вам, или купить расшифровку с выгодой 5000 ₽, применив промокод ARHETIP22, можно на сайте тут.

Продвижение от сердца, INSTFORMATION