Реклама товаров в выдаче на маркетплейсах работает по принципу аукциона, и от ставки продавца зависит то, сколько показов карточки он получит. В общем, почти Директ. Рассказываем, как устроена реклама на Поиске в Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете и как ее запускать.
Сегодня реклама на Поиске в полной мере есть у Ozon и Wildberries. Яндекс Маркет и СберМегаМаркет предлагают только баннерную рекламу на Поиске, которая работает по другим принципам и не зависит от ставок продавца.
Реклама на Поиске Ozon
До июля 2022 года у Ozon был традиционный рекламный формат на Поиске. Продавец выбирал товары для продвижения, устанавливал бюджет, вводил запросы, по которым хочет рекламировать свой товар, и запускал кампанию. А потом ждал кликов, добавлений в корзину и покупок.
Но с 11 июля 2022 классические форматы рекламы на Поиске и в Категориях Ozon заменил на один автоматизированный формат Трафареты. Для покупателя ничего не изменилось — он как видел рекламу, так и видит. Просто алгоритмы Ozon теперь сами решают, на каком месте и в какой момент ее показать, чтобы покупатели чаще заказывали товар. Система подбирает поисковые фразы, категории и карточки, на которых будет показываться реклама товаров, а селлеру остается только определить бюджет, список продвигаемых товаров и назначить ставки.
Как и в старых форматах, реклама, запущенная с помощью Трафаретов, подсвечивается в поисковой выдаче цветом — всегда разным, чтобы не надоесть пользователю. Где отображается реклама:
- в поисковой выдаче и на страницах категорий товаров;
- в промоподборках товаров;
- в карточках товаров в блоке «Спонсорские товары» на сайте и «Рекомендуемые промотовары» в мобильном приложении;
- в рекомендательной полке «Похожие товары».
-----------------------
Чтобы запустить Трафареты, нужно открыть в личном кабинете селлера раздел «Реклама», а в нем перейти в блок «Реклама товаров» и нажать на «Создать кампанию». Из форматов рекламы необходимо выбрать тип «Трафареты».
В настройках придумываем название кампании, указываем период проведения и устанавливаем дневной бюджет (не меньше 500 рублей). Когда все готово, нажимаем на «Создать кампанию».
Кампания есть! Теперь в нее нужно добавить товары, которые вы хотите прорекламировать. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить товары»: слева будут те, которые можно выбрать, а справа — те, которые вы уже добавили.
Как упростить добавление товаров в кампанию:
- искать их по названию, артикулу или Ozon ID;
- фильтровать их по категории, бренду, цене, складу и другим параметрам;
- добавить товары списком. Для этого нужно выбрать «Режим списка» и внести в него сразу несколько артикулов или ID. Список можно скопировать из отчета по товарам из раздела «Товары и цены». Когда список будет готов, нажмите «Добавить товары» в кампанию.
И последнее — для запуска кампании нужно установить ставку. Это можно сделать как для отдельного товара, так и для нескольких позиций одновременно. Минимальная ставка — 35 рублей за 1000 показов. Чем выше ставка, тем больше вероятность, что покупатели увидят ваши товары на рекламных позициях. Изменить значение можно на протяжении всей кампании, и тогда товары будут участвовать в аукционе с новыми ставками в течение 10 минут.
Ozon показывает медианную ставку конкурентов за предыдущие три дня в колонке «Конкурентная ставка» — селлер может опираться на это значение, когда задает свою ставку.
Перед финальным запуском лучше еще раз проверить настройки рекламной кампании. Если все окей, то можно запускать ее с помощью переключателя. Если вы хотите приостановить или завершить кампанию, это всегда можно сделать в кабинете — просто переведите переключатель в неактивное положение.
После окончания кампании можно посмотреть полную статистику по расходам и показам в подробном отчете на странице рекламной кампании.
Помогу с продвижением на OZON
Реклама на Поиске Wildberries
Wildberries разрешил запускать рекламу в поисковой выдаче осенью 2021 года. Сначала бета-тестирование зарелизили на ограниченное количество продавцов, после чего расширили на всех. Карточки, которые продвигаются с помощью таких кампаний, в поиске отображаются с пометкой «Реклама».
Это отличный инструмент и для новых селлеров и для тех, кто продает на Wildberries уже не первый год. Новички с его помощью могут подняться в поисковой выдаче, даже не имея отзывов, достаточного рейтинга и контента, а опытные продавцы могут продолжить наращивать продажи за счет выхода на новую аудиторию.
Реклама на Wildberries все еще остается загадкой для селлеров. Одни ее активно используют, другие даже не начинают настраивать, так как есть много кейсов по неэффективной трате бюджета. По моему опыту, наиболее эффективные кампании — реклама на Поиске и в Карточке.
Из минусов рекламы можно выделить то, что данные по рекламным кампаниям подтягиваются долго — для оценки эффективности нужно подождать минимум неделю. К недостаткам также относятся вероятный слив бюджета при неправильном подходе и отсутствие возможности изначально прописывать поисковые фразы в рекламе на Поиске. Поэтому на начальном этапе необходимо постоянно за ними следить, так как запросы могут быть нерелевантными. Например, в мужских кроссовках могут быть фразы «туфли женские на каблуке». Из преимуществ я бы выделила привлечение трафика на карточку товара: если по рекламным кампаниям статистика не показывает заказы, то на общем фоне количество заказов увеличивается.
Чтобы запустить кампанию на Поиске, нужно зайти в кабинет селлера и перейти в раздел «Реклама и продвижение». В блоке «Онлайн-реклама» выбираем формат «Поиск». Откроется окно «Группа предметов», в котором нужно добавить товары для рекламы. После этого нужно нажать на «Сохранить кампанию» и перейти к бюджету и ставкам.
Чтобы пополнить рекламный бюджет, нужно кликнуть на символ карандаша. Сумма пополнения должна быть не меньше 100 рублей и кратной 50. Пополнить бюджет можно двумя способами: со счета или взаимозачета.
Взаимозачет — это сумма, которую Wildberries дает вам в долг, а потом спишет с вашего дохода от продаж. Пополнение через счет — это простой перевод по реквизитам Wildberries.
Чтобы бюджет расходовался планомерно, можно задать дневной лимит — как только он закончится, кампания автоматически остановится и запустится на следующий день.
Когда бюджет пополнен, в настройках кампании появится блок «Ставки занятых мест другими партнерами» — это ставки, по которым рекламируются другие селлеры на Поиске. И чем выше эта позиция, тем дороже ставка. Цена указана за 1000 показов, то есть за эту ставку карточку увидят в поисковой выдаче 1000 раз. Выставляете ставку и нажимаете «Запустить». Готово, вы запустили рекламу!
В кабинете селлера можно посмотреть статистику по кампании. Эти данные можно использовать при А/Б-тестировании контента.
Помогу с продвижением на WB