Психологические принципы копирайтинга или психологические триггеры - это “ спусковой крючок”, это то, что приводит механизм в действие, это то, что включает в человеке одинаковую типичную реакцию, когда человек начинает реагировать несвойственным ему образом, но предсказуемым для нас. Психологических триггеров много. Любой триггер связан с нерациональным поведением
- Дефицит. Когда человек видит очередь, большой спрос, то что может закончиться и он рискует это не получить. И даже если он раньше не думал приобретать данный товар и услугу, у него включается потребность в приобретении.
- Взаимная благодарность. Когда люди получают что-то вперед, они чувствуют себя обязанными и хотят отдать больше потом. Очень часто от нас хотят чтобы мы купили сразу, оставили деньги, а мы не знаем, хорошее это или нет. И многие стараются давать ценность вперед для того, чтобы человек попробовал продукт, получил первый результат с помощью продукта и почувствовал благодарность. Этот триггер больше относится к полезному контенту.
- Опыт обладания. Помочь человеку представить, что в его жизни изменится когда он этим продуктом начнет пользоваться, как он себя чувствует, чтобы человек представил себя, чтобы для него это стало реальным. Это опыт, как пользоваться продуктом ( текстура крема, ткани, какие ощущения вызывает). Например, купила платье, идёшь, ловишь восхищенные взгляды окружающих, чувствуешь уверенность.
- 4. Авторитетность. Простой триггер.Например : 90 лет на рынке.
- Желание быть частью целого. Человек стремится туда, где есть другие люди. Раньше люди объединялись в группы чтобы выживать и эти инстинкты остались с нами. До сих пор, на уровне подсознания мы так мыслим. Где есть другие люди, там безопасно. Например: Присоединяйтесь к сообществу предпринимателей.
- Эксклюзивность. Отличается от триггера дефицит. Это для тех, кто хочет быть VIP, без очередей.
- Коллекционирование. Когда показываете серию товаров или услуг и предлагаете собрать всю коллекцию.
- Честность. Когда человек не боится быть уязвимым, рассказывает, что его продукт не идеальный, есть свои минусы и честно в этом признается. Это порождает доверие.
- Подстройка под будущее. Говорить о будущем человека, где он получил результаты от использования товара и услуги. Последствия от использования.
- Последовательность. Люди любят быть последовательными. Например если провести опрос людей, готов ли он ходить в спортзал, и он поставит галочку ” да”, то человек хочет быть последовательным и с большей вероятностью приобретет абонемент.
- Любопытство. Когда вы заинтересовываете чем-то, намекаете, но не раскрываете полную информацию. Например: Наверняка вам хочется узнать как сбросить 10 кг, я расскажу об этом позже
- Общий враг. Основан на желании людей объединяться в группы. Но когда вы не знаете вокруг чего людей объединить, их можно объединить против чего-то. Например если речь идет о похудении - то общий враг - лишний вес. Депрессия, стресс, тревога - это общий враг.
- Конспиративность. Это что-то тайное, о чем нельзя говорить, о секретной труднодоступной информации.
- Коллекционирование. Люди любят коллекционировать, стараются собрать всю коллекцию.
- Рационализация. Люди обосновывают себе логичность выбора уже после того, как совершат покупку. Обоснуйте людям логику покупки вашего продукта сами — им будет подсознательно легче принять решение.