– Вы тут секретничайте, а я пойду во двор, скоро корова из стада придёт, встречать нужно
Посмотрев на девчат, сказала Зоя.
– Ну как получила диплом?
Повернулась Катя к Агнии.
– Получила, вон он, на столе лежит, если хочешь, посмотри.
Катерина подошла к столу и взяла диплом.
– Ого, красный. Знаешь, я тогда сильно удивилась что ты в институт срезалась, ведь школу считай на одни пятёрки окончила.
– Да, я тогда всего полбалла не добрала. Но знаешь, ни о чём не жалею, в училище мне очень понравилось учиться.
– А после не думала снова в институт поступить.
– Нет не думала, как-то перегорела всё за четыре года.
– Я тоже училищем ограничусь, хватит с меня учёбы. На работу, когда будешь выходить?
– Завтра и выйду.
– Куда так торопишься, тебе же месяц отпуска положен, отдохни сначала потом уже и на работу можно.
– Да нет, что ты, медпункт и так с зимы на замке, людям приходиться или в район ездить, или в соседнее село ходить. Завтра выйду, успею ещё отдохнуть.
– Зря, я бы на твоём месте на море съездила. А уж потом на работу.
– Кать, ты мне какие-то новости хотела рассказать.
Напомнила подруге Агния.
– Ах, да, забыла совсем. Новости про Юрку твоего.
– Кать, не путай, он не мой, он Маринкин.
– Да какая разница, он Маринкин такой же как и твой. Гуляет он от неё как кот по крышам. Недавно в Новосёловке себе очередную кралю завёл, там учительница новая в школу приехала. Вот наш Юрочка с нею любовь и закрутил. Маринка узнала, и помчалась туда. А она беременная вторым, срок приличный, как по дороге не родила непонятно. Короче, прибегает Маринка в Новосёловку, залетает в дом, где эта училка квартирует, и видит перед собой картину маслом. Её муженёк, сидит в обнимку с крашеной лахудрой. Ой, что там началось, бабка, квартирная хозяйка этой учительницы рассказывала. Вцепилась Маринка ей в волосы, только пух и перья по избе полетели, а кавалер наш задрипанный, пока бабы дрались, слинял под шумок. Ну короче, отмутузила Маринка соперницу и домой пошла. Приходит, а Юрка как ни в чём не бывало, по хозяйству во дворе управляется. Тут уже началась вторая серия кино, она вещи его собрала и за калитку вбросила, а потом туда же и Юрика коромыслом выперла. Он штаны свои подобрал, и к мамаше под бочок. Неделю живёт у неё, другую, на примирение к Маринки не идёт. Так она дура, сама за ним припёрлась. Забрала и домой повела. Вся деревня со смеху покатывалась как они шли под ручку, с чемоданом и сумкой. Так что ты спасибо большое своей задушевной подруге скажи, за то, что избавила тебя от такой радости, женив на себе Юрочку.
– Как это женив?
– А ты что, не знала ничего?
– Кроме того, что они свадьбу сыграли нет. Но про свадьбу ты же сама мне написала. А потом, когда домой приезжала, мне уже было не интересно как у них всё сладилось.
– Да очень просто всё сладилось. Маринка ведь с тобой дружила, а сама спала и видела, как Юрку отбить. Она и учиться никуда не поехала, только потому что он в селе остался. Пошла почтальонкой работать, дура набитая. Да она то никогда умом особо не отличалась, если помнишь. В школе только на том и выезжала, что у тебя всё списывала. Ну так вот, ты уехала, а она сразу к Юрке стала клинья подбивать, мне об этом Сергей Касаткин рассказал. Короче, зазвала она его к себе в летнюю кухню подпоила там, и переспали они. А через месяц является Маринкина мать, тётка Натаха к Юркиным родителям и заявляет. Марина беременная и если Юрка на ней не женится, то будет ему очень плохо. А Юрка не сильно упирался, как только пообещал ему тесть купить мотоцикл с коляской, сразу согласился. Вот так Мариночка и оказалась замужем за Юриком. Теперь огребает что заслужила. А что она хотела? Он её не любит и не любил никогда, женился как говорится по залёту. Так что не жалей ты о нём, хорошо, что всё так произошло. Неизвестно как бы он себя повёл, если бы на тебе женился, может так же гулял.
– А я и не жалею. Поначалу правда сильно переживала, а теперь уже всё, забыла и из жизни выбросила.
– Вот и правильно. Я ведь к тебе пришла не только чтобы новости рассказать, а на танцы пригласить. Пойдём в Новосёловку. Там летнюю танцплощадку открыли, со светомузыкой, ансамбль играет, ребята местные организовали.
– А что, можно и в Новосёловку сходить. Потанцуем, развлечёмся.
Согласилась Агния.
– Тогда договорились, часиков в девять за тобой зайду, будь готова к этому времени.
– В девять, не поздно ли?
– В самый раз, до Новосёловки минут сорок идти, пока дойдём стемнеет к этому времени, нормально, и танцы уже начнутся.
Катерина ушла, а Агния пошла помогать матери. Вместе они быстро управились с хозяйством. Часов в восемь приехал с поля отец. Пока рассказала ему как добралась до дому, пока поужинали, время было уже половина девятого.
– Мам, ты посуду сама помоешь?
Спросила Агния мать.
– А то мы с Катькой договорились в Новосёловку на танцы сходить, она скоро зайдёт за мной, а я ещё не одета.
– Да конечно помою Агнейка, иди собирайся.
Откликнулась Зоя.
Агния поцеловала мать в щёку и побежала в дом. В шкафу перебрала висевшие на плечиках нехитрые свои наряды, и остановилась на импортном брючном костюме тройке, состоящем из чёрных шерстяных брюк, жилетки и белой нейлоновой блузки. Перед зеркалом подкрасила немного глаза, волосы сначала хотела завязать в конский хвост, а потом передумала, и распустила. Агния вышла за калитку и стала поджидать Катю, вскоре она подошла, слегка запыхавшись.
– Кать, за тобой что волки гнались?
Со смехом спросила её Агния.
– Да нет, торопилась просто. Я с соседом свои, Алексеем Абросимовым договорилась, он в Новосёловку к тёще едет, обещал нас с собой захватить. Сейчас подъедет сюда.
– Алексей Абросимов, я что-то не припомню такого?
– Да он старше нас лет на десять, из села уехал сразу после армии, откуда тебе его помнить. Сейчас вот вернулся с женой и двумя детьми, мать у него сильно болеет, ухаживать за ней нужно. Пока подружки болтали, к дому подкатили тёмно-синие Жигули, из окна которого, выглянул светловолосый мужчина и крикнул.
– Катюха, давай садитесь побыстрее, а то мне Светка голову оторвёт если поздно за ней приеду.
Девчата быстро устроились на заднем сидении, и машина тронулась.