Максим Сабуров прожил все эти годы в непроходящей тоске. Все долгие месяцы армейской службы он не понимал, что случилось с его любимой девушкой, почему она отказалась от него. Мама сообщила, что нет ее больше в городе, уехала и поминай, как звали.
Глава 1. Яна 👈 Глава 2. Лилит 👈
Подъехав к родному городу, он почувствовал горячие слезы на щеках, вглядывался в людей на платформе в надежде увидеть ее, Яну! А вдруг судьба сжалится над ним?
Но он увидел маму, бегущую рядом с останавливающимся поездом. Она махала ему и, споткнувшись, чуть не упала. Он не смог сдержать слез.
Максим вышел ей навстречу, обнял, вдохнул родной запах и понял, что он дома. Потом были долгие разговоры, мама сказала, что понятия не имеет, куда уехала эта Яна, но знающие дружки поделились: за границу бежала вместе с папашей диссидентом.
- Неблагонадежные они, - в итоге сказал его отец, - и забудь про нее.
Но забыть не получалось, как и найти. Не было ни одной ниточки, ведущей к ней. Далекая и загадочная Франция казалась ему недостижимой Луной, и там, в этом поднебесье, живет теперь его любовь, единственная женщина, девушка, девочка, которая снится по ночам и зовет его.
Максим приходил в себя долго от этого наваждения. Он не видел никого вокруг себя. Даже поступив в институт, девушек он не замечал. Вечером учился, днем работал на автозаправочной станции. Друзей не заводил, разве что со школьными общался, да и то редко.
Женился Максим почти десять лет спустя после возвращения из армии. Работал на ту пору а автосалоне по продаже машин. Зарабатывал хорошо, зарплата, плюс процент с продаж.
Купил квартиру, обзавелся красивой машиной и не менее красивой женой Ларой, которую не то, чтобы любил, но просто искал, куда преклонить голову после смерти мамы. Она ушла довольно рано, унеся с собой тайну: письма в заграничных конвертах она рвала, не показывая сыну.
Лара была хорошо обеспечена и в возрасте за тридцать еще не замужем. Через год родилась дочка, которую Максим мечтал назвать Яной, но Лара отказалась. Назвали Олесей.
И вот казалось бы, все хорошо: семья, ребенок, достаток, а радости нет. У Максима было такое чувство, что он живет не свою, а чью-то чужую жизнь. Лара привыкла к нему, такому. Неулыбчивый, скрытный, неласковый.
«Но зато красивый, порядочный и непьющий», - думала она и продолжала любить мужа ровной, без всплесков и эмоций любовью.
Олесе было пять лет, когда Лара вдруг неожиданно размечталась съездить в Париж. И даже тур нашла вполне подходящий.
- Это моя мечта юности, Макс! А сейчас есть такая возможность. Я умоляю тебя, давай съездим!
- Давай, - безразлично ответил Максим, а у самого сердце зашлось: неужели он полетит туда, на «Луну», где в этой холодной неизвестности живет его единственная любовь?
Нет, искать ее он не собирался. Как он ее найдет? Да и в Париже ли она? Это казалось совершенно не реальным, как и сама поездка, о которой пять лет назад он и мечтать не смел.
Но поехать туда ему было не суждено. Пока оформляли тур и, слава богу, еще не проплатили, произошел форс мажор: у его босса в автосалоне случился инфаркт, а Максим как никак правая рука. Он не смог оставить салон без присмотра.
Пришлось Ларе с Олесей ехать одним. Так и не состоялась эта поездка, которой он почему-то боялся, как полета в космос, а точнее – в неизвестность.
Лара вернулась вся в восторге, Олеся взахлеб рассказывала и про Диснейленд, и про аквапарк. Фотографии, видео, масса впечатлений, к которым Максим оставался равнодушным.
- А какой там кофе, Макс! – восторгалась Лара. – А Лувр, А Нотр-Дам-де-Пари! Это сказка.
- Я рад за вас, девочки, - только и смог ответить он, а внутри жгло недовольство, отчаяние от какой-то упущенной, пусть даже призрачной и эфемерной возможности встретиться с той, которая так и не отпускала ни душу, ни сердце.
Лара оставила Максима неожиданно. Она все делала так, спонтанно, без предупреждения. Как эта поездка в Париж! Хочу и поеду. Так и тут, хочу и уйду, и дочь заберу. Я так решила!
Но Максим не роптал, разве мог он обвинять женщину, которая столько лет прожила с ним рядом, не чувствуя ни любви, ни ласки, как с зомби. Не получилось у него полюбить ее, как ни старался. Олесю было жаль: ребенок по-своему страдал.
Уезжали они в Москву. Там у Лары был поклонник, а Максим и не заметил, как и когда это произошло? Но какое это имело значение? Она устраивала свою жизнь по своему усмотрению, он не имел права вмешиваться. Он не любил ее.
А дочь… ну конечно, они будут встречаться. И он в Москву будет наезжать, и она к нему на каникулы.
И все-таки расставание было тяжелым и далось нелегко. Одиночество подкралось из-за угла и накрыло своей колючей, холодной простыней. Было неуютно и тоскливо, особенно ночами. Максиму порой хотелось уснуть и больше не просыпаться.
В один из таких вечеров в его квартире прозвенел телефонный звонок. Это было так дико! С тех пор, как мамы не стало, никто не звонил ему по городскому номеру. Даже престарелый отец обзавелся мобильником.
Но линию он не отключал, и сам не знает, почему. И вот этот звонок прорезал тишину в его квартире, причем звонок явно междугородний, с протяжными, тревожными гудками.
- Максим Сабуров? – услышал он незнакомый мужской голос. – Меня зовут Яков. Мне нужно с вами поговорить…
Вечер в мексиканском ресторанчике подходил к концу. Вечер – это не совсем верно. Было уже за полночь. Яна отработала свою программу вместе с партнером Энрике. Они в паре уже давно. Старик Диего привез его из Мексики, и они стали выступать вдвоем.
Конечно же Энрике влюбился в свою партнершу, хотя и был лет на десять моложе. Она позволяла ему себя любить, но пылкими чувствами в ответ не баловала. В конце концов она ведь не обязана отвечать взаимностью. Если его любовь слепа, то это его проблема.
Она давно уже научилась отшивать назойливых поклонников, а Энрике теперь был, как прикрытие. Она не одинока, поэтому страсти вокруг нее поутихли.
- Не хочешь выпить? – спросил он ее, доставая бутылочку отменного коньяка.
- Нет, - ответила Лилит. – И поехали уже, я устала. Отвези меня домой пожалуйста.
У нее была неплохая квартира на авеню Монтень, куда Энрике путь был заказан. С ним она встречалась редко и всегда в его домишке на окраине. Он недовольно поставил коньяк на место и глянул в зеркало. Вид уставший и расстроенный. Ему так хотелось провести ночь с Лилит…
- Крошка, тебя там спрашивают, - услышала она хрипловатый голос Диего и вышла из маленькой комнатушки, оборудованной под гримерку. – Какие-то русские парни, Лилит, - прошептал он ей на ухо.
Она сразу же вспомнила про Якова, с которым познакомилась примерно год назад, и быстро вышла в зал, ища его глазами, а он уже махал ей рукой. Но Яков был не один, рядом с ним стоял высокий мужчина...
Что-то знакомое мелькнуло в его облике, и тут ее пронзила догадка. Лилит остановилась на полдороге, в самом центре зала и не могла пошевелиться. Она узнала Максима, ее Максима, любовь всей ее непутевой жизни!
- Дорогие читатели, все, кто следит за судьбой моих героев! Буду рада вашим комментариям, отзывам и пожеланиям.