Тоня никогда не хотела думать о том, что мать не любит её. В детстве она об этом просто не задумывалась, детей в семье было шестеро, и не было у матери времени кому то из них уделять ласку. Но всегда видела разницу в отношении матери к ней и к остальным детям. Именно матери, отец был добрый, хоть и пил, но в нем не было зла. Он любил детей, всех одинаково. Ну может быть самую младшую родители обожали оба безумно.
А со временем, с годами она просто ощущала ненависть матери к старшей своей дочери, Тонечке.
Тоня всегда старалась угодить матери, чтобы та её хоть раз похвалила. Но нет, мама вечно была какая то злая, всегда кричала. Она много работала, может поэтому она была такой.
Отец тоже много работал, он хоть и пил, но был очень работящий. В сорок лет он решил изменить свою жизнь, бросил пить и прожил после этого только десять лет.
У отца было очень тяжёлое детство, тоже из многодетной семьи. Его мать родила без мужа. Как говорят, родила суразёнка. Потом она вышла замуж и родила ещё пятерых. Не очень то и любили его в этой семье.
Умер отец Тонечки от рака. Поздно обнаружили болезнь, сгорел буквально за четыре месяца.
Мама Тони убивалась очень долго. Надо сказать, что между собой дети были очень дружны. Они все помогали маме пережить горе. Хотя также переживали смерть отца, но мать как то об этом не думала. Думала только о себе, что это только её горе.
Сейчас, нырнув воспоминаниями в детство, Тоня в который раз убедилась, что детство было весёлое. Ну, как весёлое? От того, что жили в деревне, в совхозе, дети были предоставлены сами себе. Старшие приглядывали за младшими. Игры были всегда на свежем воздухе. Просто родителям некогда было сказать ласковое слово ребенку и просто погладить по голове. Тоне однажды так мама сказала.
Целыми днями на улице, и зимой и летом. Зимы в детстве были многоснежными, с огромными сугробами. Заходили домой уже затемно, пуховые варежки были уже не пуховые, а ледяные. Плюшевая шапка на резинке, как каска сбилась набок, про валенки и говорить не нечего.
А лето проводили на речке. Речка была недалеко от дома и Тоня с сестрами по очереди бегали до дома, брали то хлеб, то печеньки и назад.
Почти все семьи были многодетными. Первым в семье Тони был сын Антон, потом Тоня, следом шла Света. Они были погодки. Были рождены в конце семидесятых. Тонечка родилась двойней, но вторая девочка умерла в родах, хоть и была крупнее Тони.
Тоня была мелкой и болезненной, но это не мешало ей вырасти подвижным ребёнком.
Затем уже в к середине восьмидесятых мама родила следующую тройку детей. Тоже погодки, Алька, Серёжка и Женечка.
И вот с той тройкой и пришлось Тоне нянькаться.
Мама после рождения детей в декрете сидела всего четыре - шесть месяцев и выходила на работу.
Почему то это никто не помнил, а Тоня сестрам и маме рассказывала как водилась с малышней.
Серёжка был плаксой, какой то вечно нервный. С ним Тоня намучалась.
Залез на окно и выпал оттуда, Тоня за это "отхватила", нет никто не бил Тоню, мама последними словами отругала её. Тоня была ранимая девочка, она остро переживала обиды.
Сережа умудрился порезать губу бутылочкой, не сносить Тоне головы.
С Алькой также, посадила Тоня Алька на плечи, тяжёлая коза, держит её за ноги, а та взяла и перегнулась и только ноги остались в руках у Тони. Было смешно. Все смеялись. Подлетела мама наругала Тоню и сказала, чтобы больше не подходила к Альке.
Женечка была младше Тони на 9 лет, и вот с ней то Тоня водилась очень долго.
Соорудила Тоня качели. Просто перекинула старую доску через низенький забор и усадила с одной стороны Свету с Алькой, а на другую половинку доски села она и Женечка.
Ух, весело было! Потом доска сломалась пополам, Светке и Альке хоть бы хны, а Женечка сломала ножку, а Тоня копчик.
Тоня здесь уже "отхватила" так "отхватила". Как было страшно. Сёстры сразу её сдали, сказали, что это она всё придумала. Женечку увезли в больницу, наложили гипс, привезли и вручили Тоне и сказали вот коляска, ты виновата, будешь её катать, играть и т.д. и т.п.
А то что у Тони был сломан копчик, никого не волновало и беспокоило. Тоня набиралась смелости подходила к маме, жаловалась что больно, мать не слушала, отмахивалась, говорила, ничего, заживёт.
Тоня действительно боялась маму. Хоть она её не била никогда, да никого родители не били. Просто мама срывала зло на Тоне, почему то.
Прошли годы, все обзавелись семьями. Маме также все помогают, кто чем может. Мама этого не ценит.
Каждое утро заходили к маме проведать все дети. Ну конечно не всей толпой, а кто как. Мама поит чаем, разговаривают. Видят мамино самочувствие. Если всё нормально, то хорошо, если нет то вызывают врача.
Со временем сестры и братья перестали так близко общаться. Но всё также все навещают маму.
Тоня от недостатка маминого внимания всегда старалась больше всех, она приходила к маме чаще, помогала ей по дому во всём. Мама принимала помощь, но была сдержана в эмоциях. Но всегда радовалась когда другие братья или сестры делали какую то мелочь по дому, долго хвалилась об этом Тоне.
Когда Тоне было некогда зайти утром к маме или даже позвонить, мама даже как будто не замечала её. Не пришла и не пришла. Мама сама Тоне никогда не звонила.
Решила Тоня провести эксперимент, если она месяц не позвонит маме и не зайдет к ней, что предпримет мама.
Тоня конечно про маму узнавала у сестёр, как она и что она. Надо сказать, что каждое утро мама сначала обзванивала всех детей, спрашивала всё ли хорошо. Ну конечно, только Тоне она никогда не звонила.
Так вот эксперимент. Ничего не произошло. Тоня не находила себе места. Мама не звонила, тишина. Спустя месяц Тоня зашла к маме и что?....
Мама просто выговорила ей всё что она о ней, Тоне думает. Орала и орала. Ужас, Тоня не понимала зачем она так делает.
Потом стала замечать, что она никогда Тоню не посвящала в семейные новости. Тоня очень дружна с сестрой Светой.
Когда закончили школу и поехали в город учится со Светой вместе. Середина девяностых, как то тяжело было с деньгами с одеждой. Тоня помнить как родители выслали им со Светой миллион рублей, на покупку одежды. Ну если перевести эти деньги, то это была бы тысяча.
Ничего не купишь на эти деньги. Пошли на рынок. Света купила себе брючки и ей не хватало на блузку. Тоня недолго думая, отдала сестре все деньги, чтобы та нормально оделась. Хотя Тоня уже полгода ходила в одном и том же.
Детство было веселое, только мама всегда была злая.