Найти тему
Llorando

Топ игровых студий, которые разочаровали

Оглавление

Их любили, в них верили. Но они расстроили геймеров.

В последнее десятилетие тенденция к провалам, кажется, очень устойчива. Игры регулярно не оправдывают высоких надежд, а студии становятся изгоями. В этой статье мы на примере нескольких компаний по разработке видеоигр рассмотрим эту тенденцию, составив своеобразный рейтинг. Начнём с очевидных кандидатов и закончим более неожиданными.

Electronic Arts

Уже далеко не один год легендарную EA хают все кому не лень, хоть и, несмотря на это, «Фифа» продолжает отлично продаваться. Также всё хорошо у бесплатной Apex Legends. В чём же дело?

Dead Space, Mass Effect, Need for Speed, Crysis... EA издала много хороших игр, но где-то в начале десятых всё начало рушиться. Вышла вялая Dead Space 3, с Dragon Age случился грандиозный провал, то же произошло с другими франшизами. Студия больше начала заботиться о заработке, нежели о качестве контента. Многие, наверное, помнят нашумевшие лутбоксы и то, чем стала FIFA, которые всё равно пока позволяет держаться на плаву.

В конце текущего года будет попытка возродить NFS, а в следующем выйдет ремейк первой Dead Space. Может, что-то из этого получится. Хочется верить в лучшее, но нелюбовь геймеров Elcetronic Arts точно заслужила. Это мы ещё не стали вспоминать другие великие провалы американский корпорации. Тот же Anthem умер почти сразу после запуска, а культовую серию SimCity попросту «слили». Из последнего – супернеудача с Battlefield 2042, уничтоженной игроками и прессой.

Но спасибо EA за It Takes Two, для которой корпорация стала издателем.

Ubisoft

-2

Перемещаемся во Францию. Картина примерно та же, что и с EA. Жажда к наживе стала во главе угла. Легче всего это проследить на примере Assassin's Creed. Вторая часть стало кульминацией в развитии серии, шедевром, который полюбили очень многие. Но через какое-то время серия потеряла дух ассасинов, за что её стали ожесточённо ругать фанаты. Но не только они.

Assassin's Creed не скатилась на дно, та же «Вальгалла» далеко не плохой проект, но серию нужно было переименовывать, она утратила то, за что её любили. Зато подарила кучу гринда и массу однообразия. Ещё «Юбисофт» упорно начала внедрять донат в свои игры.

А вот Far Cry, можно сказать, скатился окончательно. Став коммерческим боевиком, потерял своё лицо, превратившись в какую-то неглубокую аркаду со слабым сюжетом. Что радует, так это живописная природа и неплохая стрельба. В остальном – мрак.

Watch Dogs: Legion утонул в попытках стать копией неплохой Watch Dogs 2, Ghost Recon: Wildlands резко уронила планку в серии, The Crew 2 не может соперничать с Forza Horizon. Ну и так далее. Спасибо, что Splinter Cell и Rayman не испортили. Но там всё просто – новые части попросту не выходят уже много лет.

Activision

-3

Лет 10 назад Бобби Котик был одним из главных мемов в медийном пространстве. Над ним подшучивали и смеялись, зная, как Бобби любит деньги. Эта любовь к обогащению многого стоила для Call of Duty. Серию поставили на конвейер, чередуя неудачные части с более удачными. И это происходит до сих пор, скоро выйдет новая часть. Нельзя сказать, что франшиза совсем зачахла, но былого величия, кажется, пока не вернуть.

Окончательно позиции Activision подкосили сексуальные скандалы, в итоге компанию покупает Microsoft за безумные деньги. Может, после слияния дела пойдут на лад?

Bethesda

-4

Ещё один крупный издатель, который отправился под крыло Microsoft. Волна хейта поднялась даже не после забагованного и кривого «Скайрима», а спустя 4 года, как принялись убивать Fallout. Четвёртая часть получилась неплохой как шутер, но сюжет кошмарен, а диалоговая система стала мемом. Зато появилось строительство!

Далее Bethesda продолжила бесконечно перевыпускать Skyrim, сделав из него настоящую дойную корову. И сделала онлайновый Fallout 76, который на старте получился кошмарным. Потом игру всё же исправили, сделав чем-то играбельным.

Даже первый полноценный показ космического Starfield вышел относительно неудачным. Непонятно, чего ожидать от проекта и как он будет выглядеть. Местами кажется невнятным. В общем, репутация стремительно портится, но пока что не всё потеряно. А ты купи, «Скайрим».

CD Projekt

-5

Полякам хватило одной-единственной игры, чтобы узнать, каково это, – из всеобщих любимцев превратиться в грушу для биться. Cyberpunk 2077 однозначно был одной из самых ожидаемых игр за всю историю индустрии, и не только игровой, но и в целом среди проектов массовой культуры. Но...

Создателей «Ведьмака» обожали и любили, после выхода The Witcher 3 степень обожания достигла апогея. Но «Киберпанк» с треском провалился на релизе. Про версии для PS 4 и Xbox One даже говорить не стоит, они просто были неиграбельными, и полноценно их уже никогда не исправят. Страх и ужас. На PC ситуация была чуть получше, но и там хватало серьёзных поломок. Но отвлечёмся от технической части.

В первую очередь, поляки не выполнили свои обещания. Cyberpunk 2077 стал каким-то полуфабрикатом, обрезанным и неполноценным. Много чего из обещанного попросту не добавили. Видна банальная спешка. Пытаясь оформить киберпанк в теле GTA, разработчики не справились. Открытый мир банально не работает, как должен, оставаясь по сей день недоработанным и довольно мёртвым. Не завезли и обещанную вариативность.

Rockstar Games

-6

Любимцы публики, создатели, прежде всего, GTA тоже предпочли деньги. С выходом GTA Online вектор студии изменился, и они начали штамповать контент для онлайн-версии. А на сингл «пятёрки», как говорят в народе, забили. Не вышло ни одного сюжетного дополнения.

С 2001 года по 2013 Rockstar выпустили 5 основных частей (это мы не считаем эксклюзивы для портативок), а в период с 2014 по 2025, возможно, успеет выйти GTA 6. Это я к тому, что серию, по сути, поставили на паузу ради того, чтобы зарабатывать на донатах.

Но и это не всё. Игра на ностальгии обернулась скандалом. Анонс Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, то есть ремастер GTA III, Vice City и San Andreas наделал шуму, но выход и вовсе взорвал интернет. Потому что получилось всё намного хуже оригинала. Трилогия пестрила багами и недоработками, но ошибки можно исправить, хуже другое. Сами ремастеры практически ни привнесли ничего нового, а местами уступали оригинальным версиям, вышедшим в начале двухтысячных. Да, разработкой занимались не ребята из Rockstar Games, но кто обязан проводить контроль качества? В итоге про этот сборник со временем забыли. К слову, так и не выпустили в Steam. И мы прекрасно понимаем почему.

Список, наверное, можно было бы и продолжить, но, думаю, самые громкие кейсы я немного описал. А какие игровые студии вы бы добавили сюда?