Найти в Дзене

Поездка на дизель-поезде от Гродно в сторону границы с Польшей.

Когда я на несколько дней приехал в Гродно, то одной из целей путешествия была поездка на дизель-поезде в сторону границы с Польшей по железной дороге Гродно - Брузги.

Эта линия интересна тем, что имеет местами двойную колею 1520/1435 мм, электрифицирована на постоянном токе 3 кВ специально для электровозов и электропоездов, которые прибывали со стороны Польши.

Понимаю, что дело очень рискованное в связи с текущими событиями, но решаю воспользоваться шансом, но ехать не до конечной станции Брузги, которая является пограничной. Мое нахождение там могло бы вызывать много проблем и вопросов.

Оптимальный вариант - доехать до о.п. Коробчицы, расположенной в окрестностях Гродно.

Суббота радует тем, что в выходные дни назначен дополнительный рейс в обеденное время в Брузги, что очень удобно и световой день позволяет сделать без проблем фотографии.

Итак! Поехали.

Привокзальная площадь и вокзал.

Табло отправления поездов.

-2

Отправление нужного поезда в 11:25.

-3

Переход через пути. Все удобно и безопасно сделано.

-4

Наш поезд на втором пути.

-5

Дизель-поезд ДР1А-282 повезет нас в сторону границы с Польшей.

-6

Внутри вагона всё очень чисто и ухоженно. В поездах Белорусской железной дороги порядок. Везде бы так.

-7

Путь совмещённой колеи 1520/1435 мм.

-8

Отправляемся.

-9

Вид на Гродно.

-10

Река Неман.

-11

о.п. Пригородный.

-12

Пассажирский павильон.

-13

Станция Лососно. Остановки здесь нет.

-14

Крупная грузовая станция в черте Гродно.

-15

Вся грузовая работа ведется здесь.

-16

Здание ДСП.

-17

о.п. Гибуличи (бывшая станция).

-18

Пассажирский павильон.

-19

Гродно остался позади.

Следующая остановка - Коробчицы. Здесь я вышел.

Дизель-поезд ДР1А-282 сообщением № 6273 Гродно - Брузги на о.п. Коробчицы.

-20

Вид в сторону Гродно.

-21

Вид в сторону Польши. Вдали горело два зеленых светофора.

-22

Путь колеи 1435 мм. Наката практически нет.

-23

Cо слов любителя железных дорог из Беларуси, еще в апреле 2022 г. здесь ходили грузовые под тепловозами М62/2М62 на колее 1520мм и М62 и ЧМЭ3 на 1435мм. До Брузгов заходят польские электровозы с грузовыми. А как часто, неизвестно...

Табличка на платформе.

-24

Расписание дизель-поездов. Уникально, что на таком коротком участке (20 км) движение довольно неплохое.

-25

Табличка.

-26

В запасе час. Стоять здесь нет смысла. Решаю осмотреть ближайшую местность. Перехожу на другую сторону.

Пассажирская платформа.

-27

По тропинке направился прямо.

-28

Кукурузные поля. Вообще в плане сельского хозяйства Беларусь очень радует.

-29

Дорога в д. Каменка.

-30

Дома в д. Каменка.

-31

Золотая осень.

-32

Возвращаюсь обратно в сторону железной дороги.

-33

Коробчицы. Тихо и спокойно.

-34

Иду дальше по тропинке.

-35

Прохожу через лес.

-36

Впереди д. Коробчицы. Природа радует разноцветием.

-37

р. Лососянка.

-38

Озеро Верхнее. Даже в пасмурный день места здесь смотрятся красиво.

-39

На берегу озера находится турбаза.

-40

Дальше уже не пошел, ибо времени оставалось немного.

На обратном пути встретил вот такой баннер.

-41

В Гродно возвращаюсь на этом же дизель-поезде.

Билеты. В этот раз их даже никто не проверял, на удивление.

-42

Схема маршрута.

-43

По прибытии в Гродно я поехал в агрогородок Вертелишки, чтобы посетить местную узкоколейку, но это уже другая история...