Когда я на несколько дней приехал в Гродно, то одной из целей путешествия была поездка на дизель-поезде в сторону границы с Польшей по железной дороге Гродно - Брузги.
Эта линия интересна тем, что имеет местами двойную колею 1520/1435 мм, электрифицирована на постоянном токе 3 кВ специально для электровозов и электропоездов, которые прибывали со стороны Польши.
Понимаю, что дело очень рискованное в связи с текущими событиями, но решаю воспользоваться шансом, но ехать не до конечной станции Брузги, которая является пограничной. Мое нахождение там могло бы вызывать много проблем и вопросов.
Оптимальный вариант - доехать до о.п. Коробчицы, расположенной в окрестностях Гродно.
Суббота радует тем, что в выходные дни назначен дополнительный рейс в обеденное время в Брузги, что очень удобно и световой день позволяет сделать без проблем фотографии.
Итак! Поехали.
Привокзальная площадь и вокзал.
Табло отправления поездов.
Отправление нужного поезда в 11:25.
Переход через пути. Все удобно и безопасно сделано.
Наш поезд на втором пути.
Дизель-поезд ДР1А-282 повезет нас в сторону границы с Польшей.
Внутри вагона всё очень чисто и ухоженно. В поездах Белорусской железной дороги порядок. Везде бы так.
Путь совмещённой колеи 1520/1435 мм.
Отправляемся.
Вид на Гродно.
Река Неман.
о.п. Пригородный.
Пассажирский павильон.
Станция Лососно. Остановки здесь нет.
Крупная грузовая станция в черте Гродно.
Вся грузовая работа ведется здесь.
Здание ДСП.
о.п. Гибуличи (бывшая станция).
Пассажирский павильон.
Гродно остался позади.
Следующая остановка - Коробчицы. Здесь я вышел.
Дизель-поезд ДР1А-282 сообщением № 6273 Гродно - Брузги на о.п. Коробчицы.
Вид в сторону Гродно.
Вид в сторону Польши. Вдали горело два зеленых светофора.
Путь колеи 1435 мм. Наката практически нет.
Cо слов любителя железных дорог из Беларуси, еще в апреле 2022 г. здесь ходили грузовые под тепловозами М62/2М62 на колее 1520мм и М62 и ЧМЭ3 на 1435мм. До Брузгов заходят польские электровозы с грузовыми. А как часто, неизвестно...
Табличка на платформе.
Расписание дизель-поездов. Уникально, что на таком коротком участке (20 км) движение довольно неплохое.
Табличка.
В запасе час. Стоять здесь нет смысла. Решаю осмотреть ближайшую местность. Перехожу на другую сторону.
Пассажирская платформа.
По тропинке направился прямо.
Кукурузные поля. Вообще в плане сельского хозяйства Беларусь очень радует.
Дорога в д. Каменка.
Дома в д. Каменка.
Золотая осень.
Возвращаюсь обратно в сторону железной дороги.
Коробчицы. Тихо и спокойно.
Иду дальше по тропинке.
Прохожу через лес.
Впереди д. Коробчицы. Природа радует разноцветием.
р. Лососянка.
Озеро Верхнее. Даже в пасмурный день места здесь смотрятся красиво.
На берегу озера находится турбаза.
Дальше уже не пошел, ибо времени оставалось немного.
На обратном пути встретил вот такой баннер.
В Гродно возвращаюсь на этом же дизель-поезде.
Билеты. В этот раз их даже никто не проверял, на удивление.
Схема маршрута.
По прибытии в Гродно я поехал в агрогородок Вертелишки, чтобы посетить местную узкоколейку, но это уже другая история...