Не ищите талант. Некоторые люди (скорее, многие) понимают талант как условно «магическое» свойство, которым человек либо обладает, либо нет. На самом деле это так не работает, по крайней мере, за исключением буквально одного случая на миллион.
Талант — это всего лишь естественный и сильный интерес человека к чему-либо. Когда он может продолжать и продолжать что-то делать без внешней мотивации. Если это присутствует, человек работает как сумасшедший, непрерывно накапливая знания и умения. Это как удобрение для комнатного растения — оно помогает в росте, но растение всё равно растёт само. Здесь нет никакой «магии».
А вот довольно абсурдное высказывание: упорная работа всегда лучше таланта. На самом деле, нет разницы между талантом и трудолюбием. Гораздо честнее и по делу: работа лучше, чем безделье, всегда. Суть заключается только в том, что человеку кажется работой, а что нет.
Ребёнок может проявлять определённые склонности и даже определённую интуицию, и мы можем назвать это талантом, если хотим. Но единственный признак, на который следует обращать внимание — это его «неспособность» прекратить попытки создавать музыку. Вы даёте ребёнку в руки инструмент, и он не может бросить его. Или он возвращается к нему сам, навязчиво, ежедневно, снова и снова. Это явный показатель того, что перед вами молодой музыкант. Кроме предоставления ему доступа к музыкальному инструменту и поддержки его усилий, вы ничего не можете сделать, чтобы создать силу природы там, где её нет. Но, если вы не будете осторожны, попытка принуждения может нанести вред ребёнку.
Когда мне было два года, я начал неустанно барабанить по тарелкам на кухне и подпевать любой записи, которую слышал. Я научился говорить раньше, чем большинство детей, но это погружение в музыку пришло даже ещё немного раньше. Это надоедало всей семье, но они никогда не пытались это подавить. Ясно, что мне это нравилось, даже если им это не нравилось. Чем больше я этим занимался, тем лучше у меня это получалось.
Позже меня никогда не приходилось просить сесть заниматься. Вы не могли оторвать меня от пианино или сдёрнуть наушники с моих ушей, даже если бы попытались. Для меня это была самая захватывающая вещь в мире, музыка, и хотя я занимался другими делами, это всегда было «домашней базой». Иногда я отвлекался, конечно. Иногда я расстраивался и на какое-то время бросал. Но резинка растягивалась лишь до поры до времени, а её натяжение неизбежно возвращало меня назад, когда я был снова готов.
Человек может вырасти в хорошего музыканта и без такого всепоглощающего любопытства. Для некоторых музыка становится больше, чем случайным внеклассным занятием, к которому они периодически проявляют интерес, и таким образом они также могут постепенно нарастить свои навыки. Это конструктивно, и они чувствуют себя хорошо в этом. Это нормально. В какой-то момент они могут достичь настоящего прорыва.
Но если вы обнаружите, что вам нужно постоянно мотивировать ребенка, а время с инструментом начинает казаться рутиной — не переусердствуйте. Там скорее всего нечего толкать...
В противовес этому люди иногда говорят что-то вроде: «Ну, я любил гитару и провёл за ней много времени, но так и не получил прогресса. Очевидно, у меня нет таланта». Извините, это довольно глупо. Единственное, что вам было необходимо, так это руководство — направление от учителя. Почти так же, как растущей лозе нужна шпалера.
По материалам публикации Curtis Lindsay, который представился как «пианист, композитор и арт-администратор».