Случайностей не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие. (Вольтер)
Начните с первых глав: Глава 1, Глава2
~~~~
Оксану пригласили на встречу ландшафтных дизайнеров — ежегодно проводимое мероприятие, где можно познакомиться с новыми трендами или найти постоянного заказчика из числа застройщиков. Число заказов в последнее время стало расти и мысли Оксаны часто были направлены на вопрос: что делать со старой работой. Когда она шла учиться, то планировала распрощаться с ней, но тогда была поддержка мужа.
Сейчас эта маленькая зарплата выручала в вопросе стабильности: что бы ни случилось, в конкретный день придёт зарплата. А ещё пенсионные накопления и больничные. А с дизайном пока было неясно. Были месяцы, когда не поступало даже маленького заказа, а иногда появлялся такой, что превышал её оклад. Оксана понимала, что пока она пытается усидеть на двух стульях, ничего не получится и необходимо решиться, и оставить мнимую стабильность.
Но если совсем не будет заказов, то как жить? Хотя, с другой стороны, для этого и обучалась — чтобы освоить новую профессию и распрощаться с работой. Чего, спрашивается, замерла в тот момент, когда осталось только переступить порог?
Встреча с коллегами всегда подпитывала её, придавала уверенности, она заряжалась их успехом и находила для себя аргументы, чтобы полностью уйти в дизайн. Женщина тщательно готовилась к каждой встрече, распечатывала несколько портфолио и презентаций. На прошлогодней встрече ей удалось познакомиться с одним застройщиком, который в течение года давал мелкие заказы. Вот и сейчас она рассчитывала на новые знакомства.
Подобрала наряд, задумалась с какой сумочкой пойти. Все её приличные сумочки небольшого размера, те, что вмещают презентации — уже потрëпанные. Вспомнила о сумке, которую не доставала уже больше года. У неё неудобный ремешок, для того чтобы носить на плече, но для такой встречи в самый раз. Полезла в недра шкафа, достала её, смахнула пыль и расстегнула.
О, да тут ещё какие-то вещи есть. Так, посмотрим... Бумажные платочки, дубликат ключей от квартиры, гигиенические средства и старый паспорт. Она даже не подумала поискать его здесь. Сколько же она её не доставала и как так получилось, что документ не пригодился?
Оксана с улыбкой пролистала его, посмотрела на фотографию, штампы, фамилию. Захлопнула и машинально положила обратно.
Со встречи ландшафтных дизайнеров Оксана возвращалась воодушевлённая. Организаторы прекрасно спланировали мероприятие: выступления спикеров чередовались со свободным общением. Ей удалось познакомиться с интересным флористом, с другими дизайнерами и одна крупная компания попросила прислать портфолио на почту: они набирают специалистов в штат. Да, это не работа на себя, но это стабильность, за которую она держится.
В этом направлении она раньше и не думала, считая, что можно работать исключительно на себя. И эта встреча подтолкнула её к поиску новых решений, а также убедила, что в понедельник она напишет заявление на увольнение и начнёт активно искать заказы или посылать резюме для работы в штате. Без работы не останется!
****
Звонок Ольги Дмитриевны застал врасплох: Оксана бежала к автобусной остановке. С бывшими свёкрами общение практически прекратилось. И раньше между ними не было теплоты, а уж после развода и общаться повода не осталось. Внуку они звонили сами, а ей отправляли сообщения с поздравлениями. Она отвечала тем же.
— Оксана! — воскликнула Ольга Дмитриевна голосом, наполненным отчаянием. — Олег в больнице!
— Что случилось? — Оксана остановилась.
— Мне позвонили, сказали, попал в аварию, его прооперировали, но он без сознания.
— В какой больнице? Я сейчас приеду.
— Барковского. Оксана, сказали, что к нему никого не пускают. Я звонила, мне ничего не сообщили. Сказали, особое распоряжение какое-то. Могут сказать только близким родственникам и то с предъявлением документов, подтверждающих родство.
— Что за бред? В больницах новые правила?
— Не знаю. Оксана, мы сегодня не успеваем приехать, рейсов до города уже нет. Завтра на первом приедем. Умоляю тебя, съезди к Олегу, узнай что к чему.
— Я уже еду, Ольга Дмитриевна, не беспокойтесь. Всё узнаю и наберу вас.
— Спасибо...
Оксана зашла в травматологическую больницу имени Барковского, когда часы показывали 20:15. По дороге позвонила Артёму, сказала, что задерживается на мероприятии, пусть он едет ночевать к бабушке. И набрала матери, тоже не стала рассказывать об аварии — ни к чему лишние переживания.
Стараясь придать уверенности голосу, подошла к регистратуре.
— Добрый вечер. Я к Зотову Олегу Владимировичу, поступил сегодня после ДТП, прооперированный.
— Кем вы ему приходитесь? — посмотрев, сведения в компьютере спросила уставшая медсестра.
— Жена, — не моргнув, соврала Оксана.
— К нему только по пропуску, специальное распоряжение.
— Конечно! Я в курсе, — снова соврала Оксана, словно понимала откуда такая секретность.
— Паспорт с собой?
— Да, конечно. Я сейчас без него никуда, всякое случается.
Медсестра пролистала документ, сверила фамилию, задумалась.
— Сейчас я у зав. отделения спрошу. Не могу на себя взять ответственность.
— Я всё понимаю
Медсестра ушла, Оксана тихонько постукивала пальцами по стойке, и только этот жест выдавал её волнение. Через десять минут медсестра вернулась и выписала пропуск:
— Восьмая палата, слева по коридору. Там охрана, ну вы в курсе. Скажете, что здесь документы проверены, зав. отделением пропуск подписал.
— Хорошо, спасибо, — забирая пропуск ответила Оксана, стараясь ничем не выдать удивление.
Где находится восьмая палата она поняла сразу — возле неё сидел человек в форме. Она всё так же уверенно подошла к нему:
— Здравствуйте. Я к Зотову, пропуск от заведующего есть, — взгляд упёрся в шеврон с надписью «Россия ФСБ».
Знал бы этот молодой лейтенант, как у неё дрожат коленки и что тонкая струйка пота стекает от подмышек к талии! Но молодой лейтенант в настоящий момент мыслями был далеко: завтра, в свой выходной, он решил сделать девушке предложение руки и сердца. Его внимание было рассеянным.
Он бегло посмотрел паспорт. Сверил его с паспортом Зотова (Олег поленился заезжать в ЗАГС и ставить печать о расторжении брака), удостоверился, что всё совпадает. Сумочку велел оставить в коридоре, не разрешив взять с собой даже телефон. Провëл по телу металлоискателем и впустил Оксану в палату. Лейтенант напрочь забыл о том, что должен сверить данные с программой. Он и не вспомнил про ноутбук, потому что впервые был на подобном задании, которое по факту оказалось скучным — никто к объекту кроме врачей и медсестёр не заходил, а их он отмечал в специальном журнале.
Часто подобная халатность приводит к печальным последствиям. В этом же случае всё произошло наоборот. «Человеческий фактор» сыграл на руку Олега. И что наша жизнь, если не череда «человеческих факторов», не всегда от нас зависящих?
Оксана зашла в палату. Маленькое помещение, с одним окном и жалюзи на нём. Посередине кровать, от которой идут провода и передают сведения на экран монитора. Возле стены два пластиковых стула, в углу шкаф и раковина. Справа ещё одна дверь, видимо, уборная.
Женщина подошла к кровати. Лицо Олега выделялось на фоне белоснежных простыней. На лбу несколько глубоких царапин, но в целом лицо не пострадало. На левую руку от локтя до запястья наложен гипс. В правой — капельница
Оксана осторожно приподняла одеяло: на теле широкая перевязка.
Она подтащила стул и села рядом, твёрдо решив дождаться медперсонал в палате. За её пределами ей могут ничего не сказать, и вообще не факт, что удастся попасть сюда снова.
Прошёл час, Оксана изрядно заскучала. За это время в палату приходила только медсестра, которая убрала капельницу, проверила показатели. На вопросы она не отвечала, сославшись на врача.
Оксана хотела попросить разрешения взять телефон, но боялась: вдруг лейтенант не пустит её обратно. Нет, сперва надо дождаться врача, чтобы было что сообщить Ольге Дмитриевне. Она успела написать ей короткое сообщение, что заходит в палату и связи не будет. Представляет, как сейчас переживает свекровь! Не дай Бог, когда-нибудь испытать такое.
После ухода медсестры она снова села на стул, нашла под одеялом сухую и холодную руку Олега.
— М-м-м, дружок, а ты замëрз, — сказала она вслух, просто чтобы услышать хоть чей-то (пусть и собственный) голос. Свою вторую ладонь положила снизу, наподобие бутерброда из ладошек. — Как же тебя угораздило, Олежка? Ты же очень осторожно ездил всегда, соблюдал все правила. Помнишь, раньше я на тебя за это злилась? Оценила только когда Артёмка родился и когда поняла, что мы в ответе не только за себя, но и за него тоже. Тогда я тебе благодарна была, за то, что ты не торопился, даже если мы опаздывали, не позволял ехать малышу на руках — только в автолюльке, да и меня заставлял пристëгиваться, — она улыбнулась, — Да уж, ты всегда был немного занудным, но зато я чувствовала себя в безопасности.
Оксана перевела взгляд на жалюзи, задумалась, потом вновь посмотрела на бывшего мужа:
— Ты вообще всегда был очень надëжным, таким знаешь как скала непоколебимым и мне это так нравилось в тебе. Как часто я злилась на тебя за то, что ты медленно принимаешь решения, долго анализируешь, что-то всё взвешиваешь-перевешиваешь! Меня это жутко раздражало, ведь мне надо, чтобы р-раз и проблемы нет. Но только часто ты оказывался прав, не решая с кондачка. И я расслабилась, позволив тебе встать у руля. На самом деле это ведь так здорово: быть под защитой.
Она, вздохнув, продолжила:
— А сейчас мне приходится рассчитывать только на себя. Трудно. Я и сама не представляла, что будет так трудно. Хотя нет, скорее страшно, непривычно. Как будто заново учишься ходить. В первое время чуть что мне хотелось набрать тебя, спросить совета. Я усилием одëргивала себя, но Артëму до сих пор часто говорю: если что звони отцу. Нет, не потому что я не разберусь, а потому что ты сделаешь гораздо лучше, не импульсивно, спокойно.
Олег чуть замотал головой в разные стороны, что-то бессвязно промычал. Оксана, погладила его по руке, заметив, что ладонь стала теплее.
~~~~
ФИНАЛ ЗДЕСЬ
#кофейные романы #айгуль галиакберова #одна фамилия на двоих #рассказ #история из жизни #развод #ссора #семейные отношения #любовь