@НинаСпутницкая
Бестселлер Донны Тартт, лауреат Пулитцеровской премии за художественную книгу 2014, был обречен на экранизацию. Трогательная и подробная история взросления тринадцатилетнего Тео, потерявшего мать во время теракта в «Метрополитен-музее» – не просто роман взросления, но хитроумная жанровая смесь. Долгие годы Тео хранит редкий экспонат – картину с изображением щегла, цепью прикованного к насесту. Чудом оставшись в живых после взрыва, он получил эту работу кисти Карела Фабрициуса и фамильное кольцо, которые не только намертво свяжут его с прошлым, но позволят открыть в себе талант и приведут в таинственный мир предметов роскоши и их реплик.
Дети, искусство, боль и вина — темы вечные. Нью-Йорк-Лас-Вегас-Амстердам – география путешествия Тео в поисках себя — впечатляет. Но в повествовании о чутье антиквара невероятное значение приобретает Фактура. И в этом отношении авторы оказались на высоте, ловко сумев рассеять подавленное настроение аудитории после тягостных эпизодов с Николь Кидман.
Все верно: раздражение тщательно старящейся звездой Голливуда весьма ожидаемо, а вот радость от появления на экране Финна Вулфарда в роли русскоязычного сына шахтера Бориса оправдает поход в кино даже требовательной к экшену аудитории. Борис — свободный, ироничный, как сверчок Джимини, опекавший Пиноккио, но есть в его нескончаемом позерстве и горечь, и боль, и отчаянье. Он именует Тео Гарри Поттером, знакомит приятеля с наркотой и пробует стать адвокатом его знойной мачехи (Сара Полсон).
Финн Вулфард: «У него все под контролем. Он также пережил трагедию, но каким-то образом примирился с обстоятельствами и живет на полную катушку. Борис читает Достоевского, курит, пьет и совершенно не думает перед тем, как что-либо сказать. Это было весело – просто выкладывать то, что у тебя на уме. Но Борис мудр не по годам, и с появлением Тео в его жизни ему теперь есть с кем этой мудростью поделиться».
Игра юных актеров в фильме достойна высших похвал. Надо отдать должное и сценаристам, весьма ловко раскроившим массивный роман и режиссеру, деликатно тасующему временные пласты. И все же саспенса картине не хватает, и даже элементы арт-детектива не отыграны в полной мере. На первый план выходит сентиментальность. Впрочем, не всякая сентиментальность и затянутость несъедобна.
Больше о фильме на сайте
А вы смотрели фильм?
Читали книгу?
Любите искусствоведческие детективы?
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: кошелек юмани 4100117821500520