Найти тему

​​ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: КАК Я ИНВЕСТИРОВАЛ В СТАРТАП ПО БАССЕЙНАМ

​​Однажды ко мне пришел предприниматель с запросом: «Очень хочу один бизнес запустить, даже бросил работу. Могу пару вопросов задать?». Сфера – бассейны по обучению детей плаванию.

Идея бизнеса появилась, когда он искал бассейн для своего ребёнка. А что ждет отец от секции плавания? Чтобы бассейн был недалеко от дома. Чтобы был инструктор, с которым будет ребенку комфортно. И чтобы от занятий был результат. Такого бассейна в своем районе не нашел.

💡 Это был инсайт! Есть потребность, ниша свободна – надо занимать.

Хотя эта мысль «мне нужно – значит, всем нужно» очень опасна, она уже потопила кучу стартапов. Твоя потребность – не равно потребность твоей ЦА.

С ЧЕГО МЫ НАЧИНАЛИ

Предприниматель серьезно подошел к делу. К моменту нашей встречи уже присмотрел помещение, оборудование, сделал должностные инструкции и подготовил рекламную кампанию. А финансы как бы в уме прикинул.

Мне это очень не понравилось. Он хотел сделать сеть бассейнов, а без финансовой модели и полноценной бизнес-модели масштабирование превратится в сплошную головную боль.

Поэтому я настоял, чтобы он:

▪️собрал показатели ближайших бассейнов и нанес всё на карту Москвы

▪️проанализировал ЦА (угадали в итоге процентов на 70)

▪️исходя из потребностей ЦА сформулировал видение:

🤝 мы создаем личные отношения с людьми, чтобы в бассейн шли не только для тренировок и поддержания здоровья, но за ощущением уюта

🤝 инструкторы будут проходить обучение во внутренней школе, работать на занятиях, чтобы добиваться результата и при этом находить подход к детям.

🤝 родители, которые ждут детей, ощущают себя как дома, могут удобно расположиться, выпить чашечку чая или кофе и понаблюдать за тренировкой ребенка через окно

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

А теперь самый важный этап. Для каждого пункта бизнес-модели мы определили конкретные цифровые метрики, выбрали из них самые показательные и создали панель управления всем бизнесом. Подобную табличку смотри на иллюстрации ниже👇. Она в реальном времени показывает все изменения в бизнесе, здоров ли он и в верном ли направлении движется.

Но это показатели не того первого бассейна, с который предприниматель начал свою деятельность, а четвертого бассейна в сети, куда я вложил свои накопления.

При этом благодаря разработанной нами панели управления я могу не ездить туда с аудитом, а следить за всей деятельностью бизнеса онлайн. Сколько клиентов, какая конверсия, какая загрузка бассейнов, выручка и еще много важных показателей – все видны в реальном времени на экране моего телефона.

Это тот самый бизнес, где мне не нужно активно работать – вложил деньги и вовремя получаю свои проценты.

⏰ О том, как использовать метрики и составлять панель наблюдения бизнеса, мы расскажем на мастерской бизнеса «Создание масштабируемой бизнес-модели». Приходи 28-29 октября в г. Тюмени. Подробности здесь: https://taplink.cc/murat_nurpeisov