Найти в Дзене
Дрега

1. Как зародился жанр RTS?

Почему жанр RTSумер?

Для тех, кто не знает, что вообще такое RTS, поясню: Стратегии в режиме реального времени (Жанр довольно старый, порожденный первой-второй Dune). Термин ввел Бретт Сперри (Глава Westwood Studios) во время создания Dune II.
Суть RTS(и главное отличие от TBS(Пошаговых стратегий)) заключается в отсутствии концепции “Шагов”. Что такое “Шаг”?
Шаг – действие или количество действий, произведенных игроком за определенную единицу времени. Примеров уйма. Возьмем базис – HoMM3. Каждому игроку в партии дается ход (шаг), за который он делает всё, что касается игры (сбор ресурсов, найм, постройки, перемещения по карте героев).
Отличаются RTSи своим интерфейсом: специально созданный с расчётом на то, что игрок будет вынужден выполнять множество действий одновременно, он отличается своим высоким функционалом и простотой.

Интерфейс (устар.) одной из известнейших RTS всех времён – Warcraft III.

Как я уже указал выше, ввёл как понятие, так и сам жанр - Бретт Сперри, глава (на тот момент еще целой) Westwood Studios.

В 1992 году – на прилавки попадает игра Dune II (Важно понимать, что Dune II – не первая в истории игра в жанре RTS (предпосылки жанра были еще аж в 80-х годах, но развития толком не получали), но она стала своеобразным основоположником-концептуалистом жанра). Вторая Dune, разработанная Westwood Studios1, впервые создала тот самый, понятный почти любому игроку интерфейс.

-2

Dune II – всё просто, удобно и понятно.

И игра выстрелила. По данным Westwood Studios, Dune II имела коммерческий успех, по отчетам 1996 года, глобальные продажи превысили 250 000 копий, что по тем временам было довольно много.

Чего вообще было в этой Dune II?

Там был сюжет. Простой, без невероятных полётов, но сюжет2.

А ещё песочные червячки.

О каких нововведениях идёт речь в этой Dune II?

-Появление нескольких рас (фракций) со своими стратегическими особенностями.

-Приоритет на постройку базы, тактическое ведение боёв3.

-Все действия происходят в реальном времени, на одном экране.

Успех второй Дюны во многом понятен – она стала глотком свежего воздуха, чем-то правда необыкновенным для того времени. А что происходит со всем инновационным, что просто ну вот взрывает мозг? Верно, его довольно быстро начинают плагиатить. Однако об этом, дальнейшей истории жанра и его развитии, а также идейном сыне второй Дюны я расскажу во второй части сия романа.

Спасибо за прочтение этой небольшой писалки, надеюсь, было интересно!

Сноска1 - Их вы можете знать по “Command&Conquer”, а также “The Legend of Kyrandia”.

Сноска2 - Если он вам правда интересен – надо просто поиграть, не хочется уделять сюжету треть статьи.

Cноска3 – Разнообразие юнитов, их баланс, работающий на уровне “Камень-Ножницы-Бумага” (Один кроет другого, а его третий) заставляют комбинировать и лучше управлять войском. Пропадает принцип “Есть юнит, а есть юнит посильнее”, что был характерен для TBS.