Найти тему

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ТЕБЯ...

Помните оскароносный фильм конца прошлого века "Титаник"?
Там есть эпизод, когда героиня поднимается на релинг на носу лайнера, раскрывает руки и восторженно говорит : "Я лечу!"
С точки зрения safety rules- это совсем небезопасно вот так стоять на ограждении без страховки.
Однако мы, дамы, позволяем себе иногда совершать легкомысленные и даже рисковые действия, так как всегда знаем, что рядом...есть тот, на кого мы можем опереться, чьи сильные руки подхватят тебя, если оступишься.

Когда я начала заниматься танцами, то была уверена , что основную работу в паре делает партнерша. Пока партнерша крутит свивлы, партнер просто переносит вес с ноги на ногу или вообще стоит на месте. Партнерша совершает на два счета поворот на 450 градусов на каблуках, а партнер -только шаг и приставку. Какая несправедливость!

Очень часто партнерши нетерпимы к партнеру: не так руку взял, не туда шагнул, не развернул корпус... Конечно, бывает, что партнер по неопытности допускает ошибки. Я тоже не исключение и выливала ушаты  претензий на своего партнера.

Но чем больше мы работали и учились, выступали, наматывали танцевальный километраж, тем чаще я стала замечать, что на партнерах лежит больше ответственности и ему отведена роль мозга в паре.

Пока у нас были небольшие схемы на  2-3 стены, я довольно быстро запоминала траекторию движения и направления. А потом начались танцы на 7-9 стен с повторными заходами в угол, сменой ритма и мудреным рисунком. Я не могла запомнить схему и терялась в направлениях. Всё понятно, топографический кретинизм- распространенное явление у женщин.

А вот мой партнер на просьбу тренера повторить Энную стену, быстро ориентировался: с какой точки на площадке лучше стартовать, какой фигурой  заканчивается предыдущая стена, как лучше развернуть корпус, чтобы попасть строго в угол площадки.

Именно партнер, а не я, следил, чтобы мы не врезались в стену и укорачивал или удлинял шаги. Именно партнер в моменты, когда вдруг у меня в голове -рраз и всё, чисто- ничего не помню, крепко держал меня за спину и прижимая к корпусу протаскивал, пока я в воздухе судорожно пыталась подобрать нужную ногу на счет. Это партнер сжимал мою руку и возвращал в прежний ритм, когда я "слетала и убегала" вперед музыки.

Партнер- это крепкие руки, это подставка в хорошем смысле слова для партнерши, это надежный фундамент. Это спокойствие и психологическая устойчивость и уверенность. Чтобы не случилось, какие бы эмоции не накрывали партнершу, партнер- мудрость, хладнокровие и безошибочная логика.

Чтобы ощутить прекрасное чувство полета, я могу забраться на релинг и раскрыть руки навстречу ветру. Я не боюсь упасть, потому что  спиной ощущаю крепкий торс партнера и его руки на моей талии. У меня есть опора. У меня есть страховка.

Спустя два года после начала занятий танцами, я стала намного бережней относится к партнеру и больше его слушать. Я чаще стала говорить ему "спасибо". Я честно признаюсь, что без него моя надстройка рухнет.

Конечно, у нас, партнерш, так много "забот": платье, прическа, вращения  на каблуках, красивое Port de bras, выразительные кисти рук, бедра, загадочная улыбка... А у партнера только одна: сделать так, чтобы все выше перечисленное получилось у партнерши легко и непринужденно.

-2