Найти тему
Диалектика Льва

Глупость неимоверная...

"Что дороже: жизнь или искусство?" - вопрошали две молодые сторонницы отказа от добычи нефти после того, как облили томатным супом одну из самых известных картин Винсента ван Гога - "Подсолнухи". Совершенно непонятно, как совмещаются в голове этих девушек великий голландский художник и отказ от использования природных ископаемых. Отвечая на их вопрос, можно сказать, что, конечно, жизнь важнее, чем искусство, хотя, с другой стороны, многие бы с этим не согласились; не такое уж очевидное утверждение. Но зачем вообще стремиться к тому, чтобы испортить картину? Мне трудно рассудить, чего активистки своей выходкой добивались. Неужели просто внимания к себе? Но нельзя исключать и того, что они искренне верят в то, что таким образом добиваются справедливости в отношении многострадальной природы планеты Земля. Это тоже возможно. Логика сторонниц "зелёных" совершенно не поддаётся объяснению. Сначала, когда я только прочитал эту новость, я подумал, что, может быть, таким манером они выступают против тех маслянистых красок, которыми было написано произведение. Но нет. Всё оказалось куда более запутанно. "Это ценнее еды или справедливости?" - продолжали задавать риторические вопросы участницы акции с томатным супом. Никто им, естественно, не отвечал. Другие посетители картинной галереи в Лондоне были потрясены и только вполголоса подзывали охрану, чтобы задержать этих "луддитов" в мире искусства. Надо сказать и о судьбе самой картины в этой истории: к счастью, "Подсолнухи" Винсента ван Гога остались в целости и сохранности благодаря стеклу, которое их предохраняло от неуравновешенных людей, которые, случается, попадаются в музеях.

Однако даже стекла не хватило, чтобы удержать порыв грозного воронежского жителя в 2018 году, который зашёл в Третьяковскую галерею и повредил картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван", объяснив это "недостоверностью изображённых на картине исторических фактов". Надо же какое озарение на него нашло! Сюжет картины не соответствует исторической истине. Впрочем, историки продолжают неустанно спорить, убивал ли Иван IV своего сына. Не берусь сказать, было это или нет. Но только знаю точно, что портить картины по этому случаю не стоит, мягко говоря.

-2

На вопрос сотрудника МВД о том, как он повредил картину, вандал ответил: "Приехал посмотреть на нее. В восемь вечера зашел, уже хотел уходить, в буфет, выпил 100 грамм водки. Водку не пью, и накрыло". Как тут не вспомнить знаменитое выступление Михаила Жванецкого. Несколько перефразируем: "Собянин по телевизору так звал в Москву, ну, мы сели и приехали из Воронежа, нам то что? Но, как оказалось, нас всё-таки не ждали... Зашли мы в Третьяковскую галерею, расстроились, уже уходить собирались. Но у нас с собой было... Оказалось, что и картина есть весьма интересная, исторически неточная, и столбик не прикрученный, прочный... В общем, нормально, Григорий! Отлично, Константин!"

Вот такая вот необычная перекличка между вандалами разных стран получилась. Если их послушать, то все они борются за идею: одни - за сохранение климата, другой за историческую справедливость... Но причина неадекватных поступков, как мне кажется, кроется в ином, - в глупости.

Подписывайтесь, будьте одними из первых!