Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
По всем раскладам получалось, что чем больше парни метались по городу, тем больше сторонников появлялось у национального фронта, тем смешнее и беспомощнее выглядели потуги силовиков пытающихся решить проблемы.
Милиция перестала выполнять свои задачи по охране общественного порядка, она все чаще занимает сторону националистов и оппозиционеров. Но власти на это совершенно не обращали внимания и не предпринимали, чтобы милиция содействовала разрядке обстановки.
Парней использовали в «беге» на неизвестную дистанцию с такой интенсивностью, что оглянуться вокруг не хватало времени. Никто не ставил задачу разобраться в происходящем или высказать свое мнение. И это надо было сделать не вчера, а еще год назад, ведь не зря подразделение считается разведкой специального назначения. Ведь в других странах мира подразделение способно решать такие проблемы. Но в Баку подразделение используют, как простых «автоматчиков».
После возвращения с третьего штурма Дома культуры, было принято коллективное решение напиться. Составили столы, выставили водку, на закуску шли консервы и хлеб. Но только собрались выпить, как появились местные опера, но тоже с водкой… До этого этих парней видели на совещаниях и в коридорах. Но это не давало повода выпить вместе. И все слегка напряглись.
- Молодцы, что зашли! Посидим, поговорим! Вы вовремя, вон у нас какая поляна! - Андрей, принял водку из рук азербайджанцев и подтолкнул пришедших к столам.
Парни переглядывались не совсем понимая происходящее, а Андрей продолжал нести какую-то «пургу». В эту игру быстро включился Седой. Поняв к чему все это и приняв правила игры, парни тоже включились. Сергей закурив покачал головой «Молодец Андрюха, быстрее всех просек. Нельзя нам расслабляться. Не спроста эти двое пришли. Качнуть информацию решили? Ну что ж поиграем…» - улыбнулся Сергей.
*****
На следующий день получили приказ провести задержание Панахова в здании местного телецентра. Выдвинулись заранее и расположились в многочисленных коридорах и помещениях здания.
Переговорив со служащими пришли к выводу, что время для убеждения их в справедливости замыслов власти безвозвратно потеряно. Разговоры шли на разных смысловых уровнях. О событиях в Карабахе люди рассказывали страшные вещи, как армяне убивают азербайджанцев. Естественно не приводя никаких фактов. И историй о зверствах было все больше и больше. Парней со служащими телецентра объединяло лишь одно, они ждали Панахова. Сотрудники телецентра, чтобы записать его выступление, группа чтобы арестовать.
Ожидание затянулось и тут поступила команда «В случае приезда Панахова дать ему выступить. Перед эфиром провести разъяснительную беседу и заставить его сказать, что-то, чтобы люди в городе успокоились. Вывод напрашивался сам, власти решили его устами решить все проблемы, а главное сразу…»
- Командир, и что мы ему должны сказать, чтобы он рассказал народу, что надо перестать бузить? - Игорь смотрел на Седого.
- К таким разговорам готовиться надо, а с кондачка, ну просто бессмысленно. Он же борец за идею… - Произнес Сергей.
- Парни, хотим или нет. Но придется нам найти правильные слова, которые он скажет жителям Баку, - задумчиво произнес Седой, - Надо обращаться к его чувствам патриота. Скажем, что могут погибнуть люди. На самом деле, с этого надо было начинать нашу работу здесь. Если бы нас правильно использовали..., - с досадой произнес Седой, - Нам надо было превратиться в местных, изучить обстановку, собрать информацию. А нас кинули бегать по городу с автоматами. А главное кому не скажи, все шибко умные «Это не ваш уровень. Выполняйте приказ».
Пока парни решали как вести беседу с Панаховым поступила новая команда. «Панахова не трогать. Максимально корректно провести беседу, дать возможность выступить и отпустить…»
- Они там что охренели? - не выдержал Сергей, - Он будет призывать к свержению власти и антиармянским выступлениям, а мы будем все это слушать и по плечу его постукивать, мол давай…
- Видимо команды поступают из Москвы, - задумчиво произнес Седой, - А они не обсуждаются. Вот только у местных не хватает смелости доложить, что тут действительно происходит.
- Командир, на два слова, - вздохнув произнес Сергей.
Седой внимательно посмотрел на подчиненного и поднявшись вышел из помещения, Сергей вышел следом. Остановившись в длинном коридоре телецентра Седой смотрел в глаза Сергея.
- Командир, извини при всех не хотелось. Тебе не кажется, что нас специально кидают во все это дерьмо? Чтобы уничтожить сам смысл нашего подразделения. Да и группу антитеррора тоже. Если они замараются в какой-нибудь неприятной ситуации им хана. Они же на виду. И потом не отмыться, они ведь против народа пошли, со стариками воюют. А с нами тоже понятно. Такие как мы слишком опасны для главного противника. Ликвидация нас это первоочередная задача. Солдаты воюющие против собственного народа, уже не в состоянии эффективно воевать против внешнего врага. У меня ощущение, что нам специально создают ситуации, чтобы нас замазать…
- Серега, я тебе уже говорил, но повторюсь. Я в тебе не ошибся… Нам нужно действовать осторожно и обдуманно. Ошибиться нам нельзя. Ты все правильно сказал. И каждый свой шаг мы будем согласовывать с большими начальниками. Они хотят нас подставить, а мы прикроем свою задницу ими… Но никакой стрельбы… Мы с народом не воюем…
Панахов так и не приехал на телевидение. Допоздна его ждали все службы телецентра, напрасно его ждала группа и готовилась к задушевной беседе, напрасно его ждали телезрители. Но самое главное напрасно все рассчитывали на разрядку напряженности.
Группа вернулась в управление поздно ночью и все завалились спать. На следующий день команд группе не поступало. Парни устали находиться в ожидании, в одном из кабинетов нашли видеомагнитофон и кассету. Но она оказалась с американским боевиком… Смотреть его не очень хотелось, но ничего другого не было. Сергей не смотрел в экран сидел задумчивый, видя это Седой подсел рядом.
- Что тебя гложет?
- Командир, как до такого допустили? Все видели назревающий межнациональный конфликт, но никто ничего не предпринял. Никто не пытался разъединить армян и азербайджанцев. Но главное никто не увидел появление третьей силы… Которая от своего превосходства неожиданно принимала то одну, то другую сторону. Считая, что владеет истиной и правом судить, кто прав - армяне или азербайджанцы…
- Третьей силой ты называешь внутренние войска, милицию и нас?
- Именно… мы не пытаемся развести стороны конфликта, мы занимаем, чью-либо сторону. А партийные аппараты республик пытаются доказать центральному аппарату, кто раньше владел той территорией. Их не интересует происходящее… Но мне нихрена не понятно куда смотрят в Москве? Ведь мы бегая по городу пытаемся решить какие-то вопросы, но это уже следствие. А бороться надо с причиной.
- Серег и опять ты все верно говоришь. И думаю такие же мысли у парней в голове рождаются. Но вот мне не дает покоя другой вопрос. Если весь многочисленный аппарат, включая нас, не может решить вопрос, то значит это кому-то надо. Кому то умнее нас всех вместе взятых или… - Седой задумался подбирая слова, - Или обладающему полнотой власти…
- Командир, но ведь тогда это предательство…
- Да Сережа и тут мы ничего не потушим. Боюсь как бы не полыхнула вся страна…
Остаток вечера так и просидели молча, а потом легли отдыхать, никуда за день так и не выехав.
Уважаемые читатели и подписчики. Убедительная просьба, пишите комментарии, ставьте пальцы вверх или вниз, кому что нравится. Ваша активность очень помогает каналу. Заранее благодарю Вас.
Подписавшись на Boosty, вы можете поддержать автора, всего 100 рублей в месяц. На канале размещается полная работа под общим названием "Макс". Каждый день выходит новая часть.