Музыкальный руководитель в детском спецучреждении - это не преподаватель игры на инструментах, не дирижер-хоровик, не вокалист-развлекатель.
И в учреждениях для детей с особенностями развития - музыкальные занятия называются "музыкотерапия", а не "пение", "сольфеджио" или клуб "веселые нотки". И музыка на этих занятиях несет лишь коррекционно-развивающие функции, или является средством релаксации, или просто развлечением для разгрузки.
Дружу с музыкальным руководителем нашего спецучреждения и часто хожу к ней на занятия. Во-первых, она - опытнейший специалист и очень эрудированный учитель, во-вторых - просто хороший человек, который может дать дельный совет как по самой работе, так и по части отношений с особенными детьми и их родителями.
Однажды - захожу к ней в кабинет
А она - берет из шкафа то ли занавеску, то ли скатёрку и... синтезатор накрывает. Совсем. Так, что даже непонятно становится, что там на столе стоит.
- "Зачем?" - спрашиваю.
- "Берегу инструмент от "любителя пианины!" Есть у нас тут такой. Арсюшу Ли-кина знаешь? У тебя такой занимается?"
Эх, ну конечно, занимается (теоретически)! Нет еще таких детей, которых не поместили бы в наши творческие кружки! Могут даже на "интерактивный пол" не попасть, а к нам в кружки - всегда пожалуйста!
Тот самый Арсюша
Мальчик 5 лет, сильные ментальные нарушения. Обращенную речь - не понимает, самостоятельно есть, пить из чашки, одеваться - не умеет. Ходит - где ему вздумается, и исключительно без обуви. И... в памперсе!
Но очень любит "пианину"!
Да, так мама Арсюши говорит. Допустим, я или еще пара коллег, которые пытаются заинтересовать его своим кружком, прыгаем вокруг него с игрушечками, красками и пластилином. Арсений, естественно, все наши попытки мало празднует, а мама оправдывает мальчика:
"Да ему это не интересно. Он у нас пианину любит. Музыкантом, наверное будет!"
В общем, со слов мамы, "у Арсюшиной тети Светы дома есть "пианина", большая-большая, и когда они ходят в гости к тете Свете, он ну так играет, так играет, прямо не оторвешь от пианины! А тетя Света его научила играть песенку про Зайку".
Песня про Зайку? Ого!
Спрашиваю музрука, играл ли ей Арсюша песню про Зайку "на пианинЕ". Говорит - да, играл. Интересно так получилось. Мама внесла мальчишку в класс, взлохмаченного, прямо в памперсе, в трусах и босиком (даже без носков, как будто только-только из кровати вытащила). Посадила на стул за синтезатор и нежно сказала:
"Покажи тёте, как ты про Зайку песенку играешь".
Ну и поколотил Арсюша по клавишам и ладошками, и кулаками. А пальцами - забыл.
"Ну а мамочка, нет, ты только представь себе, - возмущенно говорит музрук, - мама хочет, чтобы Я! Я научила Арсюшу играть пальчиками, а не всей рукой! Вот на этой пианинЕ!"
И зачем? Зачем ему это? А ответ прост: потому что ребенок очень любит "пианину"! А это - уже весомая причина!
А что потом?
Взяли мы с ней столик с накрытым синтезатором за углы - да и задвинули в уголок, за шкаф. Чтобы соблазнов не было. И обид - никаких, ведь у ребят по программе - шумовые инструменты под аудиозапись народного оркестра. А потом - народные подвижные игры типа "Ла-ва-та". И пианино тут - ну совсем не в жилу!
Синтезатор-то у нас - казенный, единственный, беречь его надо. А Арсюшу - пусть тетя Света научит. Даже если она в глазах мамы окажется лучшим педагогом, чем все мы, вместе взятые. А пианистов в памперсах - по-моему, на нашей эстраде еще не было.
Вам же, дорогие читатели, успехов во всех делах, которые нравятся.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)
Люблю и ценю Ваши визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #особенныедети #музыкальный руководитель