Я стараюсь всё объяснять. Каждую мелочь. Иногда на пальцах. Чаще на пальцах. Да что там, почти всегда на пальцах.
Но иногда то ли пальцев не хватает, то ли нужны какие-то другие пальцы...
Бьюсь-бьюсь, а с мёртвой точки никак не сдвинуться. Ученик из урока в урок делает одни и те же ошибки. И каждый раз повторяет обречённо:
- У меня в голове какая-то каша. Я, наверное, никогда не смогу...
Что не так? Стольким было понятно, у стольких получалось... А тут как будто какой-то блок!
Что делать?..
Пробую убрать всю лишнюю информацию. Потому что чувствую: каждое дополнительное объяснение - это только лишний груз. Делаю как не люблю: прошу тупо выучить.
Например. Если ТЕБЯ зовут - ti chiami. Если ВАС - si chiama. Если меня - mi chiamo. Всё. Только эти три соответствия.
Не получается. Всё равно окончания отдельно, частицы отдельно, фразы не складываются.
"Нужен другой преподаватель. Я не подхожу. У меня не получается!"
Это я сама с собой. Ученик не догадывается. Ему я говорю, что всё нормально, всем сначала трудно...
Но, блин, не пять же уроков подряд... Нельзя пять уроков подряд сидеть на одном. Мозг это уже не воспринимает как новую информацию. И ничего не учит, не запоминает.
Бросаем как есть и идём дальше. Пробуем одно, другое... И где-то что-то получается. Эврика!
Как это важно - чтобы что-то получилось, понялось, усвоилось! Это как ключик к замочку под названием "Психологический тормоз". Вдруг снимаемся с ручника - и начинаем наконец движение.
Через некоторое время возвращаемся к тому простому и почему-то непонятному. Осторожно так возвращаемся. Чтоб не спугнуть...
И вдруг:
- Ой, чё это я так тупила... Всё же просто!
Так да, просто)))
Просто учебный процесс)