На улице дождь мелкий моросит. Сейчас можно увидеть дождь в виде капель, а с утра был дождь как водяная взвесь в воздухе… Вышел я на воздух после дистанционной работы с пациентами и сыро кругом, на траве капли воды, как роса. И пришли мне на память строки четверостишья Есенина: Я иду по росе, босы ноги мочу … Хотя и был я обут в калоши, у нас говорят – галоши. Но почувствовал эти капли на траве на своих ступнях, хотя обут я был в галоши. Пока шел по траве дорожки эти строки и пришли на память. А вместе с этими строками вспомнил я одну историю, про которую и хочу написать.
Шел то ли конец *90-х, то ли было начало нулевых, врать не буду, не помню уже. Есть у меня приятель, который в то время имел цирроз печени. И имея какие-то связи, он сумел попасть на курс лечения цирроза какими-то чудесными американскими лекарствами. Думаю, это было испытание лекарств на людях. Приятель заплатил тогда большие деньги, но, как сейчас помню, миллион ему, как бы, погашала компания, которая эти курсы организовала. Когда у него обнаружили цирроз, я ему предлагал свою помощь, но он отказался, сославшись на этот курс терапии.
Ну, вот, он на эти курсы попал, его там лечили, лекарства давали. Через какое-то время мы с ним пересекались, и он довольным тоном мне сказал, что цифры фибролизации (печени?) у него в норме. Через полгода он заявился ко мне домой. Весь какой-то понурый, белки глаз желтые, сами глаза тусклые. Вот, говорит, хожу по знакомым, прощаюсь, спрашиваю не должен ли я им. На мой недоуменный взгляд он говорит: врачи дали несколько месяцев на то, чтобы закрыть земные дела. И рассказал, что через какое-то время после лечения у него возобновились боли и посещение врача, анализы показали на увеличение фибролизации в шесть раз. И нет больше лекарства, которое ему поможет.
Мы с ним поговорили. И я предложил ему, типа, тебе терять нечего, тебе же сказали, что умрешь скоро, может ты походишь ко мне на терапию, я с тебя денег не возьму, буду с тобой работать, как бы, в счет своего обучения. Он сначала обиделся, но потом согласился. И стал ко мне приходить в то время, которое я ему назначал. Я с ним работал, сколько-то сеансов прошло, и в один из приемов он мне говорит, что у него суставы заболели. Сильно очень болят. Для меня это было знаком, что печень стала восстанавливаться, потому что суставы это зона ответственности почек, значит в почках пошла динамика, и от этого суставы стали болеть. А почки это мать печени. Почки отдают энергию печени, если печень просела, то почки тем более просели. А если суставы стали беспокоить, значит почки перестали поддерживать печень, у почек появилась энергия и это запустило динамику в суставах.
И он мне все чаще стал жаловаться на боль в суставах, спрашивал что делать, чтобы эту боль унять. И в один из приемов я ему предложил закопаться в землю: вырыть яму и засыпать себя землей, приговаривая: мать сыра земля, успокой мои суставы, дай мне силы. И он это осуществил в один из дней. У него дача на правом, высоком, берегу Волги. Он выкопал яму, лег в нее, а сына попросил себя прикопать. Лежал он так, лежал, и почувствовал, что боли у него утихают. Такую процедуру он проделал еще несколько раз, пока у него боли совсем не пропали.
Он до сих пор живой и здоровый.
Идея закопаться в землю, чтобы унять суставную боль, мне пришла как инсайт, просто появилась в голове во время его лечения. И факт того, что ему это закапывание в землю помогло, меня очень удивило. Я стал искать какое-то рациональное объяснение, и ничего не нашел как объяснить целительную силу сырой земли электрическими токами, которые текут у поверхности в земле у земной поверхности. Эти токи еще называют теллурическими. Может быть, эти токи сработали как электрофорез?