Найти в Дзене

Гувернантка -2

начало

Все было как обычно в тот день. Луиза Даниловна собиралась обедать. Она теперь раньше обедала, потому что ей за мальчиком в школу идти.

Лариса, правда, предлагала ей не стесняться, есть у них вместе с Женей. Но зачем?

Ребенок кушает, Луиза Даниловна ему книжку читает. Не по программе. Из дополнительного списка. Подгадывает так, чтобы на самом интересном месте остановиться .

-Женя, допивай кисель и сам дочитаешь! А я в это время тарелки в посудомойку поставлю.

Мальчик не охотник до чтения. Слушать любит. Но делать нечего, берет книжку в руки. С Луизой Даниловной особо не поспоришь. Итак спасибо, что они напополам читают.

Все время у них распланировано. После уроков сразу домой идут. Женя обедает. Читают немного. Потом какое-нибудь лёгкое задание делают.

Выходят на улицу на часок. Женя с друзьями на площадке играет. Луиза Даниловна с соседками на скамейке сидит, приглядывает за ним.

В три часа домой возвращаются. Женя сам уроки на черновик делает. Луиза Даниловна на диване сидит, журналы листает.

Потом проверяет задание и уговаривает Женю на чистовик переписать. Чтобы мама вечером отдохнула, а не уроками сына занималась.

Потом снова гулять идут, но уже в парк, на спортивную площадку. Там тренажёры всякие, Женя любит. А если погода неважная, они к Луизе Даниловне идут.

У нее много чего интересного. Коллекция минералов. Ее сын собирал. Альбом с марками. Тоже его. А ещё значки есть и открытки старинные.

Девчачьего тоже много. Но это Жене не интересно.

Луиза Даниловна что-нибудь по дому делает. Или вяжет.

Чай пьют с конфетами особыми - из сухофруктов. Женя даже один раз сам мясорубку крутил. Ему же не трудно. Зато теперь он знает, как такие конфеты делаются.

Женя даже радуется плохой погоде. Нравится ему у Луизы Даниловны бывать.

В общем, в тот день как раз дождь с утра накрапывал. Женька вздохнул сокрушенно:

- Уж лучше бы ты, дождик, после обеда начался!

Но дождь, похоже, зарядил на весь день. Неожиданно выяснилось, что у младшеклассников не все уроки сегодня. Луиза Даниловна только разогрела обед, а есть не пришлось. Учительница позвонила:

-Мы сегодня раньше заканчиваем. Приходите за Женей.

Пенсионерка подхватилась и скорым шагом в школу. Она-то планировала по пути в пару магазинов зайти, да куда-там! Успеть бы к большой перемене.

Теперь в школах без конца уроки отменяют. Как у старшеклассников контрольные какие, срезы, малыши вообще не учатся.

И дела нет никому, что неизбежны отставания в программе.

А то ещё мода - новую тему на дом задают. Разбирайтесь, детки, как хотите! То есть, учите, дорогие родители, своих школяров сами.

И все же Луиза Даниловна старалась сама с Женькиными заданиями разбираться. Не нагружала родителей, жалела их.

День-деньской на работе, вымотанные приходят. Бабушки-дедушки далеко. Кто им поможет?

Она бы и по дому кое-что успевать могла. Да стесняется самовольничать. Ещё подумают, что на дополнительное вознаграждение набивается. Хватит с нее и того, что платят. В жизни не было у Луизы Даниловны такой работы, чтобы она радовалась каждому дню и вечером засыпала счастливой.

Так вот, пришли они с Женечкой домой на полтора часа раньше. Ключ - в замок, а он не входит. Что такое? И так, и эдак пробует Луиза Даниловна - не идёт.

-Мама дома, мама дома! - обрадовался Женька.

Встал на цыпочки, дотянулся до кнопки звонка. Какое-то шебуршение за дверью послышалось. И смолкло.

-А пойдем-ка мы с тобой, Женя, ко мне гостевать!- громче обычного произнесла пенсионерка.

Утянула мальчика вниз по лестничному маршу. И заговаривала-заговаривала мальчонку всяким-разным, лишь бы вопросы не задавал.

Нельзя им, стало быть, возвращаться домой раньше времени. Кто-то из родителей находится в квартире.

И есть, видимо, веская причина, чтобы не открыть сыну с гувернанткой.

Фото автора канала
Фото автора канала

Вот только кто? Он или она?

Да ей, Луизе Даниловне, собственно и дела нет до их личных дел. Только когда же им теперь возвращаться?

Как поступить так, чтобы никому не навредить? Не стать причиной семейного раздора.

Пенсионерка накормила своим обедом мальчика.Часть уроков он сделал тут же, на кухонном столе. Другого у Луизы Даниловны нет.

Женька то и дело возвращался к вопросу о непослушном ключе. Гувернантка переводила разговор в иное русло.

-Может, он у вас в кармане отсырел? Или затупился просто ... - выдвигал мальчик гипотизу одну нелепее другой.

-Но ведь за дверью что-то шуршало! Я слышал, слышал! - не унимался он.- Вдруг к нам воры забрались? Надо было полицию вызвать!

Они постояли немного вдвоем под козырьком подъезда, подышали дождем.

Луиза Даниловна все же решила вести Женю к нему домой. Завтра "окружайка", а учебник дома. Надо же к уроку готовиться!

На этот раз дверь открылась сразу. Но сначала Луиза Даниловна нажала на звонок. Они вошли в квартиру.

Все вроде бы как обычно. То есть вещи как будто находятся на своих местах. Но все же женщину не покидало ощущение, что кто-то чужой побывал в квартире.

И как, прикажете, быть Луизе Даниловне? Как выяснить, приходил ли кто из родителей мальчика днём?

Спросить ведь надо так, чтобы не подставить. Если кто был из них, то явно не один.

Луиза Даниловна решила действовать по обстоятельствам. А пока надо доделать уроки с Женькой. Там придет сначала отец, потом мать. Вот она окольным путем и поинтересуется.

Хотя...задать вопрос супругу, который точно не приходил, значит подставить под удар другого. Вот дилемма...

И зачем ей эти уравнения с одним неизвестным на старости лет?!

Продолжение

Погостил называется
Татьяна Савина2 августа 2022