Когда-то давно , в далекие 70-е. на месте Сада соловьев были мичуринские сады. Однажды старый геолог, возвращаясь из командировки в город, вышел из газика покурить на обочину дороги.
Посмотрел в сторону опушки леса и увидел двух маленьких подружек в траве. Они были такие маленькие, с тоненькими веточками, едва видимые среди разросшегося чертополоха. Геологу стало жалко подружек. А что если взять их и выкопать ? Посажу у себя в саду, пусть растут перед окном на солнышке?
Он попросил у водителя саперную лопатку и взяв из походной сумки нитки, нарвал кусочки бумаги. Подписал их север, юг, запад , восток. Определившись, привязал бирки к веткам. Что-бы посадить их точно так же как они росли, осторожно выкопал хвойные и упаковал их в багажник.
Придя в выходной на свой садовый участок геолог выкопал две ямки недалеко от своего домика. Потом принес свежей земли и посадил сосну и елку перед окном дома. Пусть растут и радуют глаз, скоро на пенсию. Ездить больше не буду по командировкам, а они вечнозеленые будут напоминать мне хвойный уральский лес.
Так и росли две подружки на новом месте. Геолог часто сидел на скамейке у двери, отдыхал и любовался на них.
- Да, подрастайте красавицы, вам тут хорошо будет - часто говорил он подружкам. А они шевелили иголками и качали ветками, соглашаясь с ним. Прошли годы , не стало геолога, а в девяностые бросили и дачи. Садовые растения выродились и исчезли, а сосна и ель росли потихоньку. Они радовали глаз случайным прохожим.
А потом их стало видно издалека, прямо с дамбы, идущей к микрорайону Садовый. Они похорошели, стали пышными. Зимой вдали было видно два ярких зеленых пятнышка среди серых деревьев и искрящегося белого снега. Кругом покой и тишина.
Но однажды осенью хулиганы, а может бездомные, подожгли неподалеку стоявший заброшенный дом. Старые бревна и доски занялись очень быстро. И языки пламени устремились ввысь. А пожар в саду было видно за километр.
Огонь был так близко от наших подружек, что они в ужасе прижались к друг другу. Вместе погибать не так страшно. Они плакали, слезы смолы текли по стволам несчастных. Подружки взывали к небу, просили дождя, которого давно уже не было. И природа сжалилась над сосной и елью. Ветер подул в другую сторону. Но все равно огонь был так близко, что обдавал их жаром.
К счастью кто-то вызвал пожарных . Они приехали быстро, целых пять машин. Пожарные тушили руины из шлангов из за всех сил, не сразу справились с огнем. Но усилия дали результат, огонь ослаб и отступил. Потом совсем потух, только местами дымились еще сгоревшие старые бревна.
Не только ель и сосна, но и жители окрестных домов искренне радовались спасенью подружек. А старушки сказали, что есть бог на свете, как буд-то услышал и увел огонь от деревьев.
Сосна и Ель стоят и сейчас на склоне реки Уинки. Они по-прежнему радуют глаз гуляющих и просто прохожих.
Век у хвойных деревьев очень долгий , сто лет не предел. Думаю увидят они еще здесь большой облагороженный Сад соловьев, и много новых хвойных деревьев, своих новых подружек.