Актуальность беспилотных летательных аппаратов возрастает с каждым годом, но вряд ли наши разработчики стали бы делать к ним двигатели сами — ведь всегда можно купить китайские, а ещё лучше, и весь дрон купить целиком — если бы не последние события. И вот настал момент, когда российские электромоторы внезапно стали нужны.
Хорошо, что начинать придётся не с нуля. Есть у нас такое очень интересное научно-производственное объединение «Андроидная техника», которое разрабатывает и производит робототехнические системы и комплексы различного назначения.
Разработки этого предприятия применяются в сферах образования, медицины, промышленности, освоения космоса и военной сфере. Кстати, робот Фёдор, над которым многие несведущие так глупо глумились некоторое время назад — это их экспериментальная система, работа над которой идёт своим чередом.
Для сведения. На данный момент НПО «Андроидная техника» уже разработало более 120 робототехнических систем и комплексов различного назначения, и часть из них производится серийно.
Понятно, что робототехнические комплексы НПО «Андроидная техника» приводятся в движение электромоторами, и предприятие конструирует и производит их самостоятельно.
Что уже есть?
Предприятие производит широкую линейку типоразмеров бесколлекторных электромоторов двух серий:
AT DRIVE — серия высокомоментных электродвигателей с постоянными магнитами в корпусном и бескорпусном исполнении. За счет компактных размеров и высокой мощности электродвигатели можно устанавливать в изделиях различного назначения с последующей эксплуатацией как в обычных условиях, так и в условиях агрессивной среды (вода, масло, кислоты).
Особенности серии:
- Компаунд обмоток статора устойчив к термическим ударам от -60 С до +170 С (По запросу электродвигатели могут быть изготовлены на другое исполнение)
- Конструкция электродвигателя позволяет осуществить его установку в изделия различного назначения
- Эксплуатацией как в обычных условиях, так и в условиях агрессивной среды (вода, масло, кислоты)
- Работа в радиационных полях
- Возможность изменения способа соединения обмоток
- Высокий показатель пикового крутящего момента
- Бескорпусное исполнение и полый ротор
AX DRIVE — серия аксиальных бесколлекторных электродвигателей с постоянными магнитами для применения в электротранспорте, беспилотной технике, колесных и гусеничных робототехнических комплексах.
Особенности серии:
- Аксиальная схема имеет большую эффективность и высокий удельный крутящий момент. Это связано с кубической зависимостью увеличения крутящего момента при увеличении диаметра, тогда как в машине с радиальным магнитным потоком крутящий момент увеличивается квадратично.
- Ключевая особенность электродвигателей – это высокие удельные показатели мощности: до 2,61 кВт/кг в номинальном режиме работы и до 6,19 кВт/кг в пиковом.
Что ожидается уже в ноябре?
ATB DRIVE — серия электродвигателей для беспилотных летательных аппаратов. Предусматривается линейка из 18 типоразмеров электродвигателей. Первые образцы будут доступны уже в ноябре. И это неудивительно — адаптировать уже готовые модели серии AT под конкретные нужды намного проще, чем создавать изделие с нуля.
В настоящее время специалисты НПО «Андроидная техника» ведут консультации с российскими разработчиками и производителями беспилотников, которые озвучивают им свои потребности по силовым установкам для дронов не только на сегодня, но и на ближайшую перспективу 2022-2025 годов.
Заключение
«Хайли лайкли» мы действительно увидим в ноябре серию ATB DRIVE, ибо это, во-первых, не обещание на какое-то далёкое будущее, а буквально на следующий месяц, во-вторых, потребность в российских электродвигателях действительно есть, а значит, есть и экономическая заинтересованность для упомянутого НПО их сделать, ну, и в третьих, фактически сами электродвигатели-то уже есть, и их адаптация к потребностям дроностроителей может заключаться лишь в наклейке соответствующего шильдика ))) Ну, или в минимальной их доработке с последующим их совершенствованием по ходу дела.
Надеюсь, что дроны с российскими электромоторами мы увидим в небе уже в начале 2023-го года.
На сегодня всё. Не забудьте подписаться на канал, чтобы мои статьи чаще вам рекомендовались к прочтению. Ставьте нравлики и обязательно оставляйте комментарии! Удачи!