Найти в Дзене
Market Papa

Инструкция по Аналитике в сервисе Market

Оглавление

Market Papa это универсальный онлайн инструмент для анализа рынка товаров на маркетплейсе Wildberries.

Простая и понятная программа позволяет за несколько минут провести мониторинг перспективных позиций, брендов, продавцов. Определить их позиции в определенный период времени, выявить лидеров, построить собственную стратегию продвижения товара.

Добавьте описание
Добавьте описание

Market Papa – это

1. Преимущество над конкурентами.

2. Максимум продаж.

3. Быстрый выход в ТОП по поисковому запросу.

4. Оптимизация расходов.

Онлайн сервис Market Papa удобен для новичков и тех, кто нашел свою нишу на Wildberries.

Инструкция

Для анализа откройте МЕНЮ и перейдите в раздел КАТЕГОРИИ.

Добавьте описание
Добавьте описание

В этом разделе по умолчанию открываются данные за последние 7 дней. Для эффективного анализа этого недостаточно, поэтому выбираем период 30 дней.

Добавьте описание
Добавьте описание

На текущей странице отчета по категории вы видите ВЫБОР ПЕРИОДА, переключатель с FBO на FBS, кнопки ЭКСПОРТ и НАСТРОЙКА КОЛОНОК, ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАТЕГОРИЙ, СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ.

Добавьте описание
Добавьте описание

В первом столбце расположена кнопка Перехода к списку товаров данной категории, выберите Категорию из списка, ознакомьтесь с присущими ей данными, расположенными в столбцах таблицы:

· Доля категории(подкатегории в текущей категории).

· Товары. Количество товаров с остатками на последнюю дату указанного периода времени, прирост по отношению к предыдущему периоду времени, в данном случае по предыдущим 30 дням.

· Товары с продажами. Количество товаров с продажами за указанный период времени и прирост по отношению к предыдущему периоду.

· Процент товаров с продажами – отношение количества товаров с продажами к общему количеству товаров данной категории. Чем выше этот процент, тем менее конкурентна эта категория.

· Выручка. Сумма выручки, в данном случае по продажам. Она отличается от суммы выручки по заказам. Ее можно отличить по эмблемам. «П» – продажи «З» – заказы. Также здесь показан прирост по отношению к предыдущим 30 дням.

· Упущенная выручка. Сумма упущенной выручки формируется в момент, когда товара нет на остатках на конец дня. В данном случае мы замеряем среднюю скорость продаж, когда товар был в наличии и умножаем это значение на последнюю указанную цену.

· Заказы. Количество заказов с динамикой за указанный период времени.

· Продажи. Количество продаж с динамикой за указанный период времени.

· Остатки. Количество остатков на последнюю дату указанного периода.

· Оборачиваемость. Показывается в процентном соотношении, т.е. отношение количества продаж к количеству остатков. Чем выше процент оборачиваемости, тем лучше. Н-р, оборачиваемость в 100% означает, что за указанный период оборачивается весь товарный остаток на складе.

· Поставщики. Количество поставщиков за указанный период, их динамика.

· Бренды. Количество брендов в категории, их динамика.

· % выкупа. Средний процент выкупа по всей категории.

Редактировать галереюДобавьте описание
Редактировать галереюДобавьте описание

Для выбора ТОВАРНОЙ НИШИ, перейдите в корневые категории и отфильтруйте категории по проценту товаров с продажами. Процент товаров с продажами – это один из важнейших показателей при выборе товарной ниши.

Когда категории отфильтрованы по проценту товаров с продажами, посмотрите какой в этой категории объем выручки, есть ли упущенная выручка, какая в этой категории динамика.

Находясь в КОРНЕВОЙ КАТЕГОРИИ, можно дополнительно оценить, что происходит на рынке благодаря динамике. В выбранных категориях можно заметить спад по сумме выручки либо рост.

Например, в августе выручка в категории «Ремонт» и «Электроника» заметно падает, а в Категориях «Детям» и «Канцтовары» значительно растет, так как близится 1 сентября и нужно собрать детей в школу, а это первоочередная задача.

Находясь в ПОДКАТЕГОРИЯХ, можно отсортировать их по проценту товаров с продажами. Здесь важно установить фильтр по сумме выручки. В зависимости от бюджета лучше искать категории с выручкой от 1 000 000 – 2 000 000 рублей, т.к. в категориях с меньшей выручкой нет объема, и обороты в таких категориях на один товар часто не превышают 100 тыс.. Новичкам лучше выбирать подкатегорию с оборачиваемостью от 80% и выше.

Добавьте описание
Добавьте описание

При переходе к списку товаров важно, чтобы первая карточка зарабатывала не менее 300 000 рублей в своей категории.

Добавьте описание
Добавьте описание

В таблице товаров любой предмет можно добавить в ИЗБРАННОЕ, посмотреть его фотографию, артикул, название, бренд, название поставщика, указано, в каком количестве категорий встречается выбранный товар, сколько у товара ключевых слов (индексация по ключевым словам, до 10 страницы включительно).

Дальше в таблице указана сумма выручки по продажам, сумма упущенной выручки по продажам, количество продаж, количество заказов, текущий остаток, цена, количество отзывов, средний рейтинг товара, процент выкупа.

Добавьте описание
Добавьте описание

Для успешных продаж важно понять консолидирован рынок или нет.

Для этого нужно перейти во вкладку БРЕНДЫ, а затем во вкладку ПРОДАВЦЫ, и проверить, чтобы топ-5 продавцов не занимали долю больше 30%.

В таблице отчета БРЕНДЫ отображается важная информация:

1. Название бренда

2. Номер позиции топ 10 брендов. Можем добавить в избранное нужный бренд.

3. Доля, занимаемая брендом в категории.

4. Количество товаров.

5. Количество товаров с продажами.

6. Процент товаров с продажами по данному бренду.

7. Количество поставщиков.

8. Сумма выручки.

9. Упущенная выручка.

10. Количество продаж.

11. Количество заказов.

12. Текущий остаток на последнюю дату.

13. Средняя цена.

14. Количество отзывов.

15. Средний рейтинг.

16. Процент выкупа.

В этой вкладке можно определить, дает ли бренд разрешение на продажу своих товаров, с помощью данных о количестве поставщиков, продающих один и тот же бренд.

Добавьте описание
Добавьте описание

Когда новичок выходит на маркетплейс, он может перейти в отчет по бренду, связаться с поставщиком и попросить прайс-лист, но можно пойти другим путем, т.е. найти топового поставщика перейдя в раздел ПРОДАВЦЫ, и посмотреть, какие товары продает поставщик, и завести такие же.

Отчет по продавцам

Чтобы анализ был максимально эффективным необходимо рассмотреть ТОП 10 продавцов.

Если в категории есть монополист (занимает 40% рынка и более), то она не перспективна для начинающего продавца. Для старта подойдет тот сегмент товаров, в котором ТОП 5 продавцов занимают до 30% рынка. К сожалению, таких категорий с каждым днем становится все меньше, а значит, приходится более тщательно анализировать каждую товарную нишу.

Добавьте описание
Добавьте описание

Вкладка ТРЕНД

В этой вкладке можно увидеть:

· Сумму выручки.

· Количество продаж в выбранной категории за указанный период времени.

· Количество заказов.

· Изменения средней цены.

Посмотреть динамику изменений в категории можно по разным периодам до 3 месяцев, вплоть до детализации по датам.

Вся информация отражается на графике.

Добавьте описание
Добавьте описание

В отчете ТРЕНД можно отследить рост категории, и проанализировать, в связи с чем наблюдает рост: увеличилось количество поставщиков, уменьшилась средняя цена, начался сезон и т.д.

Проверяйте сезонность товара, прежде чем выбирать категорию, и будьте аккуратны с трендовыми товарами. Проверить сезонность товара можно бесплатно с помощью инструментов Yandex Wordstatи Google Trends.

Добавьте описание
Добавьте описание

Нажмите на переключатель История запросов, и в сезонных запросах вы увидите восходящие и нисходящие пики в определенный период времени в году. Н-р. Зимние куртки начинают набирать популярность в середине сентября, доходят до пика в начале ноября и дальше идут на спад. Нельзя выходить в сезонную нишу, когда график идет на спад, на примере зимней куртки выходить в середине ноября уже поздно.

Добавьте описание
Добавьте описание

В Google Trendsесть полезный инструмент сравнения, с помощью которого можно узнать, какой запрос популярнее.

Добавьте описание
Добавьте описание

При анализе можно выбрать период Последние 5 лет, и отследить повторяются пики из года в год, или нет. На примере трендового товара pop it видно, что был резкий рост популярности в начале апреля 2021 года, а затем такое же резкое падение. Поэтому с такой товарной категорией сложно работать даже опытному продавцу, так как необходимо быстро спрогнозировать тренд и быстро войти в категорию.

Отчет по артикулу

В отчете отображается информация:

1. Актуальная цена товара.

2. Средний процент выкупа.

3. Сумма выручки по продажам.

4. Сумма выручки по заказам.

5. Количество продаж.

6. Количество заказов.

7. Сумма упущенной выручки.

8. Текущий остаток.

9. История цены от минимальной до максимальной.

Для графика можно выбрать временной период для анализа.

Все отчеты представлены еще и в таблице

1. Отчет по датам.

2. Выручка по продажам.

3. Выручка по заказам.

4. Количество продаж по FBO.

5. Количество заказов по FBO.

6. Упущенная выручка.

7. Последняя актуальная цена на этот день.

8. Остаток на этот день.

9. Процент выкупа.

10. Количество возвратов.

11. Количество отзывов.

В таблице можно переключить данные с FBO на FBS, проводить анализ категории по размерам, по цвету, по цене, проанализировать позиции по категориям, по запросам за последний месяц.

Добавьте описание
Добавьте описание

В таблице можно посмотреть сумму выручки, количество заказов, количество возвратов, количество отзывов и просчитать UNIT-экономику.

Раздел UNIT-экономика

Зная себестоимость и расходы на продвижение, логистику и процент комиссии Wildberries - в этом разделе можно узнать какую маржинальную прибыль поставщик получил с продажи 1 штуки и с продаж, зафиксированных сервисом.

Добавьте описание
Добавьте описание

Все отчеты можно экспортировать в Excel, добавлять дополнительные колонки в основную таблицу, например, УПУЩЕННАЯ ВЫРУЧКА ПО ЗАКАЗАМ, УПУЩЕННАЯ ВЫРУЧКА ПО НЕПРОДАЖАМ.