Сегодня игре посвящены работы многих исследователей. То, что игры играют решающую роль в развитии ребенка, не вызывает сомнений. Но этот инструмент активно применяется и при обучению взрослых людей.
Игра помещает человека в ситуацию приобретения нового опыта, «вчувствования», достижения определенного смысла, заложенного в игру преподавателем. Основной особенностью этого метода является то, что участникам дается возможность самостоятельно и свободно действовать в специально конструируемой сложной ситуации и, тем самым, получать опыт, достигать понимания.
Например, в нашей игре "Опыт человечности" из Школы инклюзивных практик "ПРОчувствуй", мы даём игрокам представление о переживаниях родителей детей с ментальными расстройствами. То есть в безопасной игровой обстановке участники (например, педагоги) обретают понимание, каково это жить семьям, у которых есть особенные дети. Эта игра повышает уровень принятия людей с расстройствами и уровень коммуникативной компетентности в их отношении.
Подробнее о курсе на сайте: https://inclusion-futuregames.ru/
Отечественная исследовательница игры Т. А. Апинян в одной из своих работ уделяет особое внимание сопричастности игры к самым разным формам деятельности: от политики, государственной жизни, идеологии до искусства, морали и, собственно, человеческого существования. Ключевое положение ее исследований в следующем:
«Игра - парадигма человеческого существования, обозначение одного из важнейших механизмов культуры и, более того, символ разворачивания космических сил... Игра - концентрированная жизнь, “малый космос”, вмещающий в короткое время действия большие чувства, напряжение интеллекта, страсти души».
Любая деятельность может происходить в режиме игровой ситуации, любое серьезное событие - обернуться игрой. Играть значит получать удовольствие от процесса собственной деятельности, совершения своих поступков, осознавая при этом всю серьезность происходящего.
Межрегиональная общественная организация "Игры будущего" помогает детям, педагогам, родителям и с помощью игры даёт возможность получить необходимый опыт и повысить уровень знаний в какой-либо теме.