Найти тему
Аида Богдан

Без хозяина изба...

Яндекс-фото
Яндекс-фото

На опушке леса. Глава 6

В ту ночь из дома Ивлевых сбежала не только Агафья, но и Карина с Ваней. Кроме документов воспитанников, в сейфе больше ничего не оказалось, хозяева не держали в доме наличности. У Ивана деньги были, начал копить ещё в армии, он уже тогда надеялся вызволить свою любимую.

Предыдущая глава:

Ссылка на начало:

Влюблённые звали Агашу с собой, но она отказалась, поскольку с самого начала планировала уехать домой, в тайгу. У девушки уже были свои провожатые, домовой Фёдор и кот Тимофей были её настоящей семьёй.

Единственно, в чём она нуждалась, так это в деньгах на проезд, но и эта проблема быстро разрешилась, Ваня и Карина дали ей необходимую сумму. Остальные бежать отказались, Яна и Марина всё ещё надеялись на счастливое замужество, а остальные девочки были слишком малы.

Ночь провели на вокзале, после чего Агафья попрощалась с влюблённой парой. Она купила в кассе билет и села в автобус, следующий до нужного места. Домовой и кот спрятались от контролёров в небольшом рюкзачке, где было совсем немного вещичек, лишь всё самое необходимое.

Тимофей и Фёдор доехали с комфортом, а вот их любимицу немного укачало. Теперь предстояло самое трудное, добираться на попутках, что очень опасно для одинокой путешественницы.

В лихие времена люди попадаются разные, красивую девушку всяк обидеть может. По совету мудрого деда Феди, Агаша надела платок до самых бровей, а кот залез к ней на спину под одёжку, получился горб.

По понятным причинам, желающих причинить несчастной ещё больший вред не нашлось. Удача и на этот раз оказалась на стороне беглецов, они боялись погони, но никто за ними не гнался. Маргарите было не до этого, ей предстояло лечить мужа. Врачи не давали никаких прогнозов.

До последней развилки святая троица добралась на тракторе, дальше предстояло идти пешком через лес. Шли долго, иногда останавливались отдохнуть. Во время привала Фёдор доставал из своего бездонного узелка припасы.

Как по мановению волшебной палочки в его руках тут же появлялся пирог с грибной начинкой или шарлотка с яблоками, а то и большая шаньга с творогом. Еду делили на троих, запивали водой из ручья.

Агаша беспрестанно удивлялась, совсем как в детстве, когда домовой впервые вышел из своего укрытия и выходил её вместе с котом до самой весны, не дал помереть от голода и холода.

- Как вкусно, деда Федя. Ничего лучше не едала.

- Ешь досыта, егоза, путь неблизкий.

- Я готова идти сколько угодно, лишь бы оказаться дома.

Большой чёрный кот ластился к хозяйке, он хотел того же самого. Шутка ли, 14 лет не был в родных стенах, чай уже не мальчик? Пожить бы ещё лет 5 посреди тайги, напитаться её силой, а там и помереть можно.

- Тимофей, а ну не выдумывай, помирать он вздумал. Проживёшь ещё годков 10, не меньше, уж я об этом позабочусь, - фыркнул Фёдор, прочитав мысли кота, с которым всегда был на одной волне.

- Эх, как бы мне научиться, как ты, понимать язык животных.

- Ничего, внученька, какие твои годы? У нас с тобой вся жизнь впереди. Ну, всё, отдохнули? Тогда дальше пошли, как станет смеркаться, снова остановимся, заночуем в лесу.

- Страшно, деда.

- Не бойся, разведём костёр, никто из зверей и близко к нам не подойдёт.

Когда окончательно стемнело, так и поступили. Вышли к небольшому холму возле реки, натаскали веток и сучьев, развели костёр, из еловых лап соорудили лежанку. Все трое трудились бок о бок, работа быстро спорилась.

Тимофей незаметно исчез и появился так же внезапно, он был весь мокрый, в его клыкастых зубах трепыхалась большая рыбина. Добыл свой улов в речке, чем не ужин на троих? Пирожки конечно хорошо, но свежая рыбка тоже очень вкусно.

Кот был доволен тем, что внёс свою лепту в общий котёл. Хозяйственная Агаша выпотрошила рыбину, промыла и запекла на угольках, у запасливого Фёдора и соль нашлась, получилось просто божественно.

После того, как поужинали, легли спать. Ночь и впрямь прошла спокойно, звери обходили их стороной. То ли не хотели рисковать, чуя домового, дальнего родича лешего, то ли боялись зеленоглазого родственника с внушительными клыками.

Наутро перекусили остатками рыбы, затушили костёр, прибрали всё за собой и пошли дальше. Наконец, ближе к обеду, троица вышла к старой избе, стоявшей на небольшом пригорке на лесной опушке. Агаша издали заметила родные стены и побежала вперёд.

Существовала вероятность наткнуться на новых жильцов, но, вопреки всем ожиданиям, дом пустовал. Да и немудрено, за долгие годы он стал почти нежилым, крыша прохудилась, полы наполовину сгнили, стены осели.

Но, странное дело, стоило им переступить порог, вокруг стало происходить невероятное. Скособочившийся домишко, обрадовавшись возвращению хозяев, вдруг взял и выпрямился. Доски на полу стали, как новые, а крыша залатала сама себя. Чудеса, да и только.

Агафья изумлялась, как ребёнок, а деда Федя знай себе посмеивался, уж он-то знал секрет такого превращения. В пустом доме всё постепенно приходит к запустению, а под присмотром хозяйских глаз холодные стены оживают.

Девушка нашла на чердаке старую швейную машинку и большой сундук с тряпьём и принялась за работу. Пригодились уроки приёмной матери, которая научила кроить, шить, вязать, вышивать и даже прясть.

На окнах появились весёленькие занавески из ситца, на столе скатерть, на полу половички, стало уютно и тепло. В печке весело потрескивали дрова, из трубы шёл дымок. В небольшом чугунке варилась картошка, скатерти самобранке тоже полагается отдых.

Среди жильцов таёжной деревни быстро разнеслась весть о том, что в пустующий дом на горе заселилась прежняя хозяйка, большая мастерица по части шитья и вязания. Люди удивлялись тому, что молодая девушка не захотела оставаться в городе и вернулась домой в лесную глухомань.

Постепенно все привыкли к Агафье, словно она никуда и не уезжала. Жила она дарами леса и заказами односельчан, все хотели получить вместо старой вещицы новую обновку. Собирала шишки, разные целебные коренья и ягоды, потом сдавала заготовителям.

Вместе с ней в лес ходил чёрный зеленоглазый кот, он был ей вместо сторожа. В одну из таких вылазок Агаша наткнулась на своего старого знакомого, прошло больше года, как они не виделись. Это был Игнат Воропаев, он лежал в овраге и был без сознания.

Продолжение тут: