Древность уникальна тем, что в ней таятся корни человеческой бытности, и цивилизации. Мы смотрим на знаки Фестского диска, и не понимаем к чему эти картинки, а для древних авторов диска они являлись основной миропонимания, ибо стали для них выражением некоей глубинной и архиважной сути постижения — жизни в целом; в каком-то смысле это четкий человеческий след в самом себе, целевое полагание сверхзначимости: категорично и навсегда, незыблемо, сакраментально.
Веками существовала та философская школа, не с партами и стульями, и доской для письма (хотя "доска" могла быть), а "на весу", как говорится, "на коленке", но настолько всерьез, по-настоящему, что не остается сомнений, что сия разумная текстология есть ни что иное как ИТОГ самопознания. В определенном ракурсе, но тем не менее. И данный итог весьма не бесполезен уже настоящей цивилизации, здесь и сейчас, и будет актуально это и в необозримом будущем.
Перекликается с 10-м артикулом, только там птица летит в сторону рога (с подпоркой, и здесь подпорка уже конкретно подпирает, а не только "собирается": получается как бы мультик, рисуемый на полях тетради, вот черточка в сантиметре от предмета, а вот она уже подвинулась впритык), и яйца птицы не на брюхе ее, как в 10-м, а здесь они падают. Летит же птица теперь в сторону щита, и, надо полагать, отвернувшегося воина (он считает, сбиваясь, сколько мух у него в тарелке... спутав тарелку со щитом, ведь щит по форме так напоминает тарелку... — это шуточно). То есть, воин "где-то там". В облаках.
Для чего подпорка встала впритык к рогу? Это намек, что рог неустойчив, что осознала птица, и метнулась обратно к щиту и воину (хоть там и непонятная защита, так себе, ерунда, а не защита), при этом, что и логично при таком метании туда-сюда, теряя уже свой выводок окончательно. Но летит. Она "в ужасе".
Опять ведь с сожалением связано, а? Только разница в том, что есть "итог сожаления", — птица предчувствовала "нечто", что-то нехорошее, но как бы в общем... И это не то же самое что "сожалеть в итоге". Потому что, в таком случае, это "старуха у разбитого корыта". А если бы старуха (из Пушкинской сказки) имела бы разумение, чтобы нечто осознать по ходу всей истории, эдак, мельком, хотя бы... То такое осознание было бы, или могло быть, "итогом сожаления": каверзное чувство противоречия относительно своих действий, и вообще происходящего. Итог сожаления — это ментально-внутреннее качество осознанности, относительно действительности, мы (неуверенно, но все-таки) постигаем в себе, в самих себе, сугубо внутренне, что "что-то не так". Нам кажется. Но с довеском ощущения неких объективных реалий. Ибо это итог СОЖАЛЕНИЯ, в нашей внутренней мысленной реальности. Субъективно, то есть, по большому счету.
А вот сожаление в ИТОГЕ — это уже то сожаление, что диктуется нам не кажимостью, а конкретно объективными реалиями, самой жизнью. Мы упремся сознанием в этот итог, и вынуждены принять его, деваться некуда. Вот и — сожалеем в итоге.
Игра слов, как бы, но суть здесь скачет с одной чаши весов на другую, меняя расклады, показания стрелки.
"Итог сожаления", это наша удрученность, (просто) мы осмыслительно пришли к выводу, в своем мнении: "ну, вот, теперь, наверное, будет вот так-то". Это внутреннее, реальность объективно еще никак не показала нам, что наше это предчувствие верно. Но нам "не по себе" — от итога сожаления (в себе самих, может быть в неоправданных никак фантазиях). Ибо вот, мы сожалели, сожалели, в себе, маялись, и домаялись: наше мнение перешло на уровень убежденности что "будет именно так". Это итог сожаления внутри нас самих, без отраженности в самом мире, действительности. Ибо это итог именно СОЖАЛЕНИЯ, кое есть чувство. Оно в нас, субъективно. А вот сожаление в итоге — диктуется этим самым итогом, от реалий, а не от наших "сердечных мнений" в чувствах.
То есть, реальность как она есть, объективная, еще никак не проявилась для нас в этом смысле, накрепко подтверждая наши мысли-выводы.
Ну, бывает что человек и не имеет никаких "итогов сожаления", типа, "что ж я наделал-то", воткнув в розетку что-то не то. Не осознал. И тут БАХ! — и вот, пожалуйте бриться, сожалейте в ИТОГЕ.
1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну — 13 сожалея в итоге...
Если всмотреться по диску... то открывается всё более и более его глубина. Знаки в своей "особой", весьма продуманной конфигурации, формат записи в общем и в деталях, какие-то "штрихи-подпорки", налезание знаков какими-то частями на разграничительную полосу спирали, допустим, весло кладет себя рукоятной частью на спиральный бортик, и т.д. С какой-то целью! Безусловно. Неужто авторы не могли расположить так, чтобы знаки не соприкасались с линией спирали? Ответ очевиден.
Создается ощущение, что диск-запись формировался... веками... если не тысячелетиями! Продумывались абрисы знаков-фигурок, тот же "неряшливый воин", это же произведение искусства, не в плане технического исполнения образа головы, а в его "внутрилогической самообращаемости", он будто "живой" в своей неряшливой самосвойственности... Он будто "разговаривает" с полотна диска — если всмотреть диск цельно, взять его и смыслом, и значением, в чувство и разум.
Знаки собирались в свои образы, веками... Сама-то идея диска появилась в некоторой временной исторической фазе, в каком-то определенном столетии, это понятно. Но как веками собирался алфавит любого языка, так и содержание диска, аналогично.
Если бы авторы не подразумевали под "колоском" весла, то как-то распушили бы колосок (пшеницы), отходя таким образом от намеков на весло.
И посмотрим на компактное скучивание в образе "весла-колоса". Так что это явное совмещение и того и того.
Указывает на птицу — знак из четвертого блока, наползая через бортик на десятый артикул. В четвертом смысл "мечты" (фантазии, надежды, и т.д.). В десятом блоке "итог сожаления". То есть, намек на совмещение по всей записи мечты и итога сожаления? Это один из "дополнительных" смысловых моментов по диску, для сведения, как бы, что в записи вот такое обнаруживается.
То есть, знаки тщательно подгонялись друг ко другу относительно всей спиральной раскладки знаков? Видимо, так.
О, как просто! Щас мы его...
Тэк-с. Колотушка, ну, явно, колотить чтобы. Рыба. Ну, елки! Да к бабке не ходи, рыбу глушить...
1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну — 13 сожалея в итоге — 14 об уснувшей мечте...
А... мечта... и рыба? Здесь смысл усыпания. Суть в том, что рыба и без колотушки вынутая из воды уснет (такова общепринятая терминология, это, скорее всего, вековая традиция, так обозначать относительно рыбы).
Но авторам надо было передать смысл "уснувшей мечты" (мечта — ключевое по стороне А, с этого и запись стартует). Посему, засыпает в записи не сама рыба (зачем нам рыба тут? жарить, что ли), а тот смысловой образ, что дан от начала записи, или по всей записи. В любом случае тут образ мечты... что, кхм... "того". И рот разевает, сказать не может ничего, и вот-вот усыпает. А колотушка к образу глушения, что просто намекает на засыпание рыбы. Как еще изобразить? Уснувшую рыбу... (мечту).
_______
Связанные статьи по теме "Фестский диск":
Порядок статей по теме ФД: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8... и т.д.
Статья о письменности, все материалы по теме
Фантазирование о будущем, о космосе, о жизни...