Корпорация General Dynamics Land Systems представила концепции своей бронированной техники, в частности основного танка Abrams Х. Боевая машина пока находится только в мыслях разработчиков, но идеи стремительно трансформируются под влиянием последних событий в мире.
Любопытно видеть, как изменились взгляды генералов из Пентагона, которые до недавнего времени считали танки бесперспективным пережитком прошлого. Теперь они считают, что бронированная техника должна совершенствоваться по последнему слову техники.
Как видится танк будущего? В первую очередь, они должны стать тише. Дизель-электрические установки уже давно интересует Армию США, поэтому генералы пристально поглядывают в сторону гражданских гибридных образцов техники. Танки семейства M1 Abrams – прожорливые, дорогие в обслуживании и очень шумные машины. Для их использования на большой глубине требуется создание надежных логистических цепочек, чего сложно добиться на современном театре военных действий.
Дизель-электрическая установка менее зависима от превратностей войны, ведь солярку можно доставить в чем угодно, хоть в бочке. Передвижение на электрическом ходу обеспечивает снижение расхода топлива вдвое. К тому же к противнику можно прокрасться более-менее незаметно, чтобы обеспечить эффект неожиданности.
Американское военное руководство видит, что театр военных действий может сместиться в более северные широты, где характеристики грунта зависят от времени года. При создании танков Abrams об этом не задумывались, так как боевые действия в основном велись на твердой почве или на худой конец на песке. Масса последней версии танка M1A2 SEP v 3 составляет 73,6 т, что на 10 т больше самой первой модификации.
Такие громадины имеют размеры, которые сужают возможности по перевозки на морских судах или самолетах. Этот момент совершенно не вписывается в концепцию Пентагона, который стремится максимально повысить мобильность вооруженных сил. Последняя модификация Абрамса не сможет передвигаться по большинству европейских и не только мостов и слишком тяжела для транспортировки.
В General Dynamics учли все эти факторы и направили усилия на снижение массы танка, изменив вид корпуса и башни. Промышленные дизайнеры понимают, что танк нужно продавать, поэтому эстетика находится не на последнем месте.
Традиционно в американской армии экипаж танка состоит из четырех человек, но в танке будущего его сократили до трех. Видимо, упертые янки все-таки решили последовать примеру европейских и российских конструкторов. Правда пока неизвестно кого они уберут, но скорее всего это будет наводчик. Такое решение позволит сделать башню более компактной и снизить общую массу машины.
Американцы рассматривают создание модификации с безэкипажной башней. Для этого им придется оснастить машину множеством датчиков и искусственным интеллектом.