На этой неделе в Москве проходит традиционная выставка под названием "Агросалон". Мероприятие имеет четкую сельскохозяйственную направленность. А если точнее, в павильонах "Крокус Экспо" представлено довольно много различной агротехники. Естественно, пропустить такое мероприятие я не мог. Сейчас подробно расскажу, что удалось увидеть за пару дней.
Сразу скажу, что основная масса агромашин и оборудования российского производства. Есть довольно солидное представительство белорусских предприятий. Иностранцев по известным причинам немного, но есть и они. Комбайны, трактора, сеялки, плуги, прицепная и спецтехника. Некоторые производители представили не просто новинки, а уникальные разработки, которые удалось внедрить в производство буквально за несколько месяцев.
Про тракторы и комбайны я расскажу в следующей статье, тем более удалось не просто набраться впечатлений и узнать много нового, но и все это заснять на видео и сделать фото. В первую очередь, меня интересовала техника, которая в реальности смогла заменить иностранных производителей. Оказалось, что её немало. Российские предприятия довольно быстро занимают освободившиеся ниши. А чтобы ускорить процесс импортозамещения компании кооперируются и объединяют свои производственные мощности, делятся конструкторскими наработками и опытом.
В итоге, несколько предприятий делают общий, качественный продукт не имеющий аналогов. Довольно внушительные площади на "Агросалоне 2022" заняты предприятием KOBLiK GROUP. В состав группы компаний входит несколько крупных производственных площадок - среди которых, например, Воронежсельмаш или Запагромаш (Белоруссия), география выпускающих подразделений концерна – Смоленск, Воронеж, Минск, Семилуки, Москва. Сегодня продукция Коблик Групп востребована более чем в 15 странах, включая дальнее зарубежье, пользуется спросом более чем в 70 субъектах РФ.
Меня в первую очередь интересовала колесная техника. На стенде KOBLiK GROUP были выставлены почти два десятка машин (думаю, больше чем у кого-либо на выставке), из которых 16 машин – стали премьерой. Среди новинок – сразу несколько колесных машин, о которых я расскажу подробнее. Сразу скажу, что ранее аналоги подобной техники производились исключительно за рубежом, но российские машиностроители быстро отреагировали на изменения в политико-экономической ситуации и сходу устремились в данную нишу, развивая внутреннее производство, тем самым поддерживая текущий рост в АПК страны.
Полуприцеп с толкающей стенкой ТМ 230/ТМ 340
Можно ли заменить самосвал с помощью полуприцепа? Оказывается, вполне себе - для этого достаточно использовать альтернативный принцип выгрузки. Полуприцеп с толкающей стенкой – новое интересное решение от инженеров-конструкторов Коблик Групп. Прицеп агрегатируется с трактором, в нем можно перевозить практически любой тип груза, от навоза и трудносыпучих смесей (например, минеральных удобрений), до снега.
Выгрузка происходит горизонтально, за счет перемещения толкающей плиты и открытия заднего борта. Поднятие кузова не требуется, что важно при наличии ограничений по высоте его подъема (в ангаре, под деревьями и коммуникациями и т.д.). Привод механизма выполнен через вал отбора мощности, подключаемый к трансмиссии трактора.
Из особенностей полуприцепа следует отметить большой объем бункера, внушительную грузоподъемность. Для ТМ 230 это 31 кубометр и 15 тонн, у модификации ТМ 340 речь идет уже о 35 «кубах» и 30 тоннах, соответственно. У машины - уникальное шасси с самоподруливающими осями (доступны на ряде модификаций), надежная рессорная подвеска, собственная пневматическая тормозная система.
Это уже серийная техника, разработка и испытания прошли быстро, модель теперь выпускается на конвейере.
Бункер-перегрузчик ТL 230 / ТL 340
Многие наверняка наблюдали красочные картины уборки урожая, когда комбайн работает в парах с грузовиками, регулярно пересыпая в их кузова обмолоченное зерно. Однако подобная сцена не сообщает всех нюансов технологического процесса уборки. Курсирующие машины – могут задерживаться и прибывать несвоевременно (увеличивая простои комбайна, в пору страды, когда каждая минута на счету); забитый «под завязку» комбайн с 10-12 кубами зерна в бункере – довольно тяжел и заметно переуплотняет почву, причем этот фактор оказывает свое влияние уже при заполнении 2/3 бункера; у большинства грузовиков приличная масса и достаточно узкие шины – что в итоге негативно влияет на поверхностный слой (наиболее плодородный и значимый) почвы; в обеих звеньях пары при дополнительном маневрировании создается более высокий расход топлива.
Наиболее продвинутые аграрии все чаще переходят на работу в три звена (комбайн + бункер-перегрузчик + грузовой транспорт). Хоппер, он же тракторный полуприцеп – представляет собой бункер-перегрузчик на шинах низкого давления. Эта очередная новинка компании - недавняя разработка российских инженеров, также выпускается серийно на предприятиях KOBLiK GROUP. Главная «фишка» подобного бункера-перегрузчика - собственная шнековая выгрузка системы, которая также приводится от ВОМ (вала отбора мощности) трактора.
Полуприцеп в зависимости от модификации имеет объем бункера от 30 до 40 кубических метров при грузоподъемности от 21 до 31 тонны. Кроме сокращения времени на простоях комбайна его использование позволяет не только увеличить запас времени на уборку, но и допускает работу сразу с несколькими комбайнами (в среднем от 2-3 штук). Кроме этого - получаем рост эффективности применения грузового транспорта (можно сократить число задействованных грузовиков – рейсы теперь нужны гораздо реже), минимизируем их негативное воздействие на почву. Перегрузчик также можно использовать и во время сева для перегрузки семян в сеялки. ТL 230 и все модели линейки можно применять для перевозки и перегрузки удобрений.
Смеситель-раздатчик кормов MD 340
Еще один уникальный полуприцеп, в разработке которого вместе со специалистами производителя участвовали сами аграрии. Его создание началось с просьбы одного крупного животноводческого предприятия, которому требовался миксер максимальной производительности. Разработка машин в KOBLiK GROUP всегда ведется в плотном контакте с потребителями – это один из обязательных подходов, которого ребята строго придерживаются . Иностранные смесители-раздатчики были очень дорогими и слабо соответствовали российским условиям эксплуатации. В итоге коллаборации в серию пошла полноценная линейка новых миксеров.
Принцип работы техники серии MD следующий. В бункер насыпается корм и всевозможные добавки, внутри они перемешиваются и доизмельчаются с помощью шнековых агрегатов. При этом готовая масса взвешивается, при необходимости проводится доподготовка, чтобы обеспечить оптимальный состав кормовой смеси. Затем полуприцеп перемещается по ферме и с помощью регулируемого транспортера выгружает полученную смесь в кормушки крупного рогатого скота. Выгрузка может осуществляться как в одну, так и в обе стороны одновременно. Всего у бункера 4 выгрузных окна.
Привод – привычный, от ВОМ трактора, посредством широкоугольного карданного вала. Рамная конструкция полуприцепа рассчитана на высокие нагрузки и длинные рабочие смены. Процесс весового контроля и смешивания кормов управляется через специализированные электронные системы.
В Коблик Групп производят 10 модификаций смесителей-раздатчиков с отличиями в основных рабочих параметрах – с разным числом шнеков, вариациями по объему ванны (бункера). Широкий модельный ряд способен покрыть потребности как крупных агрохолдингов, так и более компактных хозяйств.
Кто бы что ни говорил, но в аграрной индустрии России уже не первый год есть ощутимое движение вперед. За каждым рекордом, будь то сбор урожая или кормозаготовка, хранение зерна или подготовка семенного фонда – стоят люди, грамотные и преданные своему делу – и те, кто работает в поле, и специалисты, ответственные за выпуск агротехники всех категорий.
#агросалон #агросалон2022 #сельскоехозяйство #сделановроссии #машиностроение #техника