Один из важнейших показателей двигателя – удельный эффективный расход топлива, его обозначают ge. Чаще всего он измеряется в г/кВт·ч или в г/л. с.·ч. Производители двигателей с неохотой указывают этот параметр, но по моторам Doosan такие цифры есть. Например, по семейству DL08 расход составляет 189 г/кВт·ч или 145 г/л. с.·ч, по моторам DV11 – 194 г/кВт·ч или 149 г/л. с.·ч. В первую очередь эти цифры говорят о совершенстве процессов двигателя и о его экономичности. И здесь видно, что дизели Doosan вполне эффективны.
Основа таких характеристик и экономичности – схема ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулер, турбокомпрессор фирмы Holset (подразделение Cummins), электронноуправляемая топливная система Common Rail с компонентами производства Bosch. В конце 90-х годов, сразу после эпохи механических ТНВД и форсунок без электроники, корейцы перешли на Common Rail и других систем теперь не признают. А Holset – английская компания, с 1952 года специализирующаяся на выпуске ТКР. Она обеспечивает турбинами практически 90% производителей средних и тяжелых дизелей в мире. Зная о возможной заправке любого Daewoo Novus плохой российской соляркой, специалисты Doosan Engine обязательно устанавливают дополнительный топливный фильтротстойник типа Separ 2000, который действенно защищает топливную систему от преждевременного износа. В системе смазки двигателя есть водомасляный теплообменник и полнопоточный сменный картонный масляный фильтр.
Одна из важнейших конструктивных особенностей рядных шестицилиндровых моторов Doosan DL06 и DL08 – чугунный блок со сменными «сухими» гильзами. Обратите внимание, это вопреки теперь установившейся на Западе «моде» вообще не гильзовать блок на моторах объемом около литра на цилиндр. А корейский двигатель благодаря гильзовке достаточно легко ремонтируется. Не надо снимать мотор, полностью разбирать блок, везти куда-то растачивать… У «сухих» гильз, по сравнению с «мокрыми», более жесткий и прочный блок, из-за уплотнений гильз «вода» никогда не пойдет в масло или в поддон. Кроме того, мотор не боится кавитации.
Недостаток один – худший теплоотвод, но корейцы с этим тоже справились. Поршни на этих моторах цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной – для поршневых компрессионных колец. Чугунная головка общая для всех шести цилиндров, распредвал установлен в блоке, привод распредвала, компрессора и топливного насоса – со стороны маховика. При таком расположении шестерен меньше шума в кабине. То есть здесь все без экзотических решений. Добавьте сюда коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Что еще необходимо для беспроблемной эксплуатации грузовика?
#daewoo #daewoonovus #daewoorussia #daewoonovusrussia #daewooроссия #dawoonovusроссия #daewookorea #daewoonovuskorea #шасси #дэу #шассидэу #рейс
Двигатели Doosan DL06 и DL08 на автомобилях Daewoo Novus 4x2 и 6x4
14 октября 202214 окт 2022
977
2 мин