Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

10 интересных фактов о легендарном советском автомобиле «Волга»

В 1970-м году с конвейера Горьковского автозавода вышла последняя «Волга» ГАЗ-21.

Эту марку машин в СССР выпускали в течение 14 лет, и все это время «Волга» была самой престижной машиной в Советском Союзе.

Интересно будет узнать 10 фактов об этом замечательном автомобиле.

ГАЗ-21И "Волга"
ГАЗ-21И "Волга"

1. Советские люди помнят блестящего оленя на капоте «Волги».

Его скопировали с герба города Горького, где машины выпускались.

Две первые серии выходили с этой фигуркой. Отказались от ее установки, когда запустили третью модификацию. Считалось, что она очень опасна при столкновении авто с человеком.

-2

2. Моторы для первых «Волг», пошедших в серию в 1957 году, еще не были готовы.

Предполагалось, что двигатели будут верхнеклапанные, но пока они еще не были в производстве, пришлось устанавливать нижнеклапанные – их ставили на «Победу».

Для «Волги» только повысили характеристики мотора – мощность составляла 65 лошадиных сил, а объем – 2,4 л.

ГАЗ 21, 2.4 л
ГАЗ 21, 2.4 л

3. Было в обслуживании советской «Волги» и то, что очень не нравилось ее владельцам.

Узлы, которые подвергались трению, необходимо было периодически смазывать солидолом.

Деталей таких было более 20-ти, и каждый смазывали вручную. Хотя, проектировщики предусматривали, что это будет делаться автоматически.

Однако плохо была продумана система герметизации смазки, и из-за этого на дороге часто можно было увидеть лужицы из нее.

4. Не секрет, что ГАЗ-21 производились на экспорт. Но во многих западных странах движение было левосторонним.

В экспортном варианте конструкторы не только перенесли руль вправо, но и изменили местонахождение вентиляционного блока и педального узла.

-4

А вот рычаг, которым переключали скорости, перенести не удалось – в этом варианте он находился в тоннеле, расположенном по центру.

5. В выпускаемой до «Волги», «Победе» не было омывателя лобового стекла.

Теперь же его предусмотрели. Но он имел механический насос, который находился возле сцепления с левой стороны. Водителю приходилось самому качать воду, чтобы стекло помыть.

6. Когда решили использовать «Волгу» в качестве машины такси, пришлось произвести в ней некоторую модернизацию.

-5

Тканевую обивку салона заменили на кожзам. Если у обычной машины этой марки переднее сиденье было исполнено в виде диванчика, как и заднее, то теперь его разделили на два кресла.

Причем каждое из них было складным – можно было убрать спинку сиденья пассажира, чтобы перевезти дополнительный груз, либо сложить оба, и тогда в авто получалось два полноценных спальных места.

7. Интерьер «Волги» разработал скульптор Лев Еремеев.

Изначально она не должна была так называться. Предполагалось, что это будет Победа-М-21.

8. Радиаторная решетка на начальном этапе выпуска «Волги» имела прорези, расположенные вертикально, и они были широкими.

Это не понравилось маршалу Жукову, который назвал такой ее вид «акульим оскалом».

-6

9. Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полет, ему подарили «Волгу», изготовленную специально для него.

Снаружи она была черной, внутри же – голубая обивка, а все детали хромированные.

10. Советские «Волги» даже принимали участие в гонках автомобилей, проходивших в Монте-Карло.

Конечно, они не были в числе победителей, но до финиша дойти сумели. И это при том, что половина сошла с трассы задолго до окончания заезда.