В 1970-м году с конвейера Горьковского автозавода вышла последняя «Волга» ГАЗ-21.
Эту марку машин в СССР выпускали в течение 14 лет, и все это время «Волга» была самой престижной машиной в Советском Союзе.
Интересно будет узнать 10 фактов об этом замечательном автомобиле.
1. Советские люди помнят блестящего оленя на капоте «Волги».
Его скопировали с герба города Горького, где машины выпускались.
Две первые серии выходили с этой фигуркой. Отказались от ее установки, когда запустили третью модификацию. Считалось, что она очень опасна при столкновении авто с человеком.
2. Моторы для первых «Волг», пошедших в серию в 1957 году, еще не были готовы.
Предполагалось, что двигатели будут верхнеклапанные, но пока они еще не были в производстве, пришлось устанавливать нижнеклапанные – их ставили на «Победу».
Для «Волги» только повысили характеристики мотора – мощность составляла 65 лошадиных сил, а объем – 2,4 л.
3. Было в обслуживании советской «Волги» и то, что очень не нравилось ее владельцам.
Узлы, которые подвергались трению, необходимо было периодически смазывать солидолом.
Деталей таких было более 20-ти, и каждый смазывали вручную. Хотя, проектировщики предусматривали, что это будет делаться автоматически.
Однако плохо была продумана система герметизации смазки, и из-за этого на дороге часто можно было увидеть лужицы из нее.
4. Не секрет, что ГАЗ-21 производились на экспорт. Но во многих западных странах движение было левосторонним.
В экспортном варианте конструкторы не только перенесли руль вправо, но и изменили местонахождение вентиляционного блока и педального узла.
А вот рычаг, которым переключали скорости, перенести не удалось – в этом варианте он находился в тоннеле, расположенном по центру.
5. В выпускаемой до «Волги», «Победе» не было омывателя лобового стекла.
Теперь же его предусмотрели. Но он имел механический насос, который находился возле сцепления с левой стороны. Водителю приходилось самому качать воду, чтобы стекло помыть.
6. Когда решили использовать «Волгу» в качестве машины такси, пришлось произвести в ней некоторую модернизацию.
Тканевую обивку салона заменили на кожзам. Если у обычной машины этой марки переднее сиденье было исполнено в виде диванчика, как и заднее, то теперь его разделили на два кресла.
Причем каждое из них было складным – можно было убрать спинку сиденья пассажира, чтобы перевезти дополнительный груз, либо сложить оба, и тогда в авто получалось два полноценных спальных места.
7. Интерьер «Волги» разработал скульптор Лев Еремеев.
Изначально она не должна была так называться. Предполагалось, что это будет Победа-М-21.
8. Радиаторная решетка на начальном этапе выпуска «Волги» имела прорези, расположенные вертикально, и они были широкими.
Это не понравилось маршалу Жукову, который назвал такой ее вид «акульим оскалом».
9. Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полет, ему подарили «Волгу», изготовленную специально для него.
Снаружи она была черной, внутри же – голубая обивка, а все детали хромированные.
10. Советские «Волги» даже принимали участие в гонках автомобилей, проходивших в Монте-Карло.
Конечно, они не были в числе победителей, но до финиша дойти сумели. И это при том, что половина сошла с трассы задолго до окончания заезда.