Если в доме случились неполадки, связанные с обслуживанием, жилец может потребовать перерасчёта стоимости услуги, которую он не получал или не получал в полном объёме. В каких случаях это можно сделать, рассказали эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества.
Управляющая компания (УК) отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме. Водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества (и в том числе самого дома), работа лифтов – все это входит в обязанности управляющей компании. Показатель хорошей работы УК – неисправности быстро устраняются, аварии предупреждаются или ликвидируются благодаря быстрому ремонту.
С управляющей компанией заключается договор, в котором должны быть прописаны ее обязанности. У неё перечень ежедневных, ежемесячных, сезонных работ, а также график запланированного ремонта.
Если вы считаете, что УК не исполняет своих обязанностей, то вам стоит выполнить следующий алгоритм действий.
1. Найдите договор управления, который, в соответствии с Жилищным кодексом, должен заключаться с каждым жильцом дома. Он должен составлен по всем правилам, и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ. Не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда.
2. Напишите претензию на имя руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах – один останется у вас, другой передайте в администрацию организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это – подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу.
3. Срок ответа на претензию в среднем составляет не более 10 рабочих дней. По истечению этого срока у вас есть все основания составить жалобу в жилищную инспекцию. После вашего обращения должна быть проведенная проверка. Если ваши доводы подтвердятся, управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности (например, выдадут предписание).
4. Если решение вопроса затягивается, можно обращаться в прокуратуру или суд с требованием разрешить ситуацию в вашу пользу. В суде вы можете требовать компенсации.
Если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.
Стоит заметить, что в случае, когда нужно отремонтировать коммуникации, УК должна обращаться в аварийные компании. И уже у аварийных организаций существуют нормативы, в течение которых устраняются те или иные неисправности. Их можно найти в Постановлении от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Если без видимой причины сроки ремонта не соблюдаются, это повод для жалобы в управляющую компанию или руководство аварийных бригад.
#веститула #Тула #Тульскаяобласть #ЖКХ #перерасчетжкх