Найти тему
SMM и не только

ЗАКОН О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ

Сегодня поговорим о Федеральном законе от 02.07.2021 № 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Вся реклама, которая размещена на территории Российской Федерации, должна быть размечена и внесена в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Каждому рекламному креативу нужно присваивать специальный идентификатор, который вшивается в ссылку объявления.

Сами вы на данный момент не можете промаркировать рекламу. Это может сделать только ОРД (оператор рекламных данных). То есть Вконтакте (Яндекс, Одноклассники). Дальше я буду писать именно о Вконтакте.

На данный момент вам нужно:
-В рекламном кабинете заполнить юридическую информацию
-Раз в месяц передавать данные в ЕРИР

На Вконтакте пока не сделал форму для отчета, поэтому мы только заполняем юридические данные. И ждем.

А теперь самое интересное.

Проще всего, если вы физическое лицо, самозанятый или ИП, ваш рекламный кабинет создан от вашей личной страницы и пополняете его вы с банковской карты, оформленной на вас. В этом случае ваша отчетность будет наиболее короткой и простой. Даже если рекламу вам настраивает сторонний таргетолог.

Во всех остальных случаях: если вы пополняете рекламный кабинет с чужой карты (например жены), или если реклама на ваш бизнес крутится из рекламного кабинета таргетолога (жены, сотрудника вашей компании) количество документов начинает увеличиваться. Нужны будут договора, акты и перо из хвоста единорога, благодаря которым можно будет понять, кто есть кто в этой цепочке. Как это все будет выглядеть, пока непонятно.

Если вы ООО, то ваш рекламный кабинет должен быть создан как рекламный кабинет юр.лица. И соответственно пополнять его вы можете только через рассчетный счет.

На данный момент можно ничего не заполнять и никакие данные не передавать. Обещали штрафовать с 1 марта 2023 года. Но, как известно, все может измениться в любой момент. И как минимум лучше ко всему заранее подготовиться.

К тому же штрафовать то могут начать и не скоро. А вот убрать возможность запускать рекламу через рекламный кабинет для невнесших свои данные аккаунты Вк может и раньше.

Если очень интересно, можно
почитать пояснение от Вк.

Так что оформляйте все сразу нормально. И личную страницу, и рекламный кабинет. И сообщество. Чтобы потом минимизировать объем проблем.

Не знаете как? Записывайтесь на консультацию, обсудим.