Найти в Дзене

Как замотивировать ребенка к знаниям?

Оглавление
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Если хотите, чтобы ребенка была мотивация к знаниям в школе, то начинать нужно уже с рождения. Поделюсь своими инсайтами с мероприятия одного известного нейропсихолога. Это то, что я запомнила и что пришлось мне по душе.

Главная задача родителей - научить ребенка обрабатывать все виды информации. Так будет нарабатываться мышление.

А теперь про мотивацию к знаниям по возрастам:

От 3 до 5 лет

  • 1 сказка = 1 книга. Убрать из дома книги, в которых много разных сказок. В одной книге должна быть одна сказка, а не 100. Так ребенок будет учиться до конца читать книги.
  • Ставить книги на полки, куда ребенок сам сможет дотянуться, чтобы развить интерес к этим книгам. А если книги будут в недосягаемом месте, на верхней полке или в закрытом шкафу, то как у ребенка появится интерес к ним?)
  • Держать дома только полновесные книги, не в сокращенном варианте (кратком пересказе)
  • В этом возрасте важны картинки, меньше текста, больше картинок, для формирования образов.
  • Читать каждый день 15 минут перед сном, чтобы выработать привычку чтения.

Что читать в возрасте от 3 до 5 лет?

Разбить чтение на 3 категории:

1. Эмоциональная книга. Та книга, которую ребенок сам себе выбирает.

2. Книга-тренажер. Чуть сложнее, чем может понять ребенок. Для мозга, для обработки информации. Например, Зощенко «Леля и Минска», Волшебник изумрудного города, Тамара Крюкова «Дом вверх дном».

3. Энциклопедия. Читать в последнюю очередь, прям перед сном. То, что последнее читаешь, то мозг и запоминает.

Как выбрать энциклопедию?
1. В ней должны быть понятные слова, не сложные
2. Не много слов, больше образов
3. 1 тема = 1 энциклопедия/книга
4. Без отвлекающих факторов (всякие ненужные вставки, отвлекающие от темы, года)
5. Чем уже колонка текста и шире поля, тем лучше будет восприятие (это всех книг касается)

С 5 до 7 лет

1. Тренажёрная книга. Она должна быть уже больше, должна продолжаться, не заканчиваться за раз. То есть начали читать перед сном и закончили на каком-то моменте, а на след. день продолжаете. Так мы подогреваем интерес ребенка.

2. Энциклопедии меняются, темы остаются, но становятся сложнее. Каждые 4 дня спрашиваем ребенка «Что мы там читаем?». Каждое день просить ребенка объяснить новое слово «Как ты это понимаешь?»

3. Эмоциональная книга остается на выбор ребенка.

1 класс

Сами составляем список литературы для чтения. Смотрим рекомендации 80-85 и 90хх годов, программу для чтения в школе. Вот тот список и даем ребенку для чтения. Это прям обязательно для развития интеллекта.

В этом возрасте чтение делиться на:

  • 50% - это то, что ребенок обязан знать
  • 50% - это то, что нравится ему читать

Важное правило: обязательную литературу можно читать только во время выполнения домашних заданий, не в свободное время. А в свободное время (желательно перед сном) читаем эмоциональную книгу, ту, что ребенок сам выберет (что нравится ему).

2-3 класс

  • Подключаем ютуб-блогеров, сами ищем такие каналы, которые будут интересны ребенку. В основном, это научные каналы (например, «Популярная механика», «Галилео»).
  • Классическая литература - это отличный тренажер для мозга. Обязательно нужно читать занудную литературу. Потом мозгу будет легче воспринимать сложную информацию.
  • Сначала приучаем мозг к обработке сложной информации, потом к легкой. Не наоборот!
  • В 10-11 лет можно подключать бизнес-книги.
  • Ходим в театр раз месяц. Можно сначала прочесть книгу, потом сходить в театр по книге.

5 тем для подросток, которые обязательно должны быть:

1. Астрофизика

2. Генная инженерия

3. Информационные технологии

4. Коммуникация, манипулирование массами

5. Экология

Еще приведу пару важных моментов:

  • На одну тему отводить 2,5 месяца (в 3-4 года). Например, все о динозаврах: читаете книги, слушаете аудиосказки или песенки про них, смотрите документальный фильм, лепите из пластилина, рисуете динозавров, идете в музей/театр. Потом новую тему. Так у вас будет 4-5 тем в год.
  • с 5 лет: 1 тема =1 месяц. И в этом возрасте развиваем в детях навыки самообучения. Тут подключаем болгарские каналы, водим на мастер-классы. Тут главное словить интерес ребенка и поддержать его.

Про видео контент

  • До 3 лет никаких мультиков. Только если очень надо, то включать советские мультфильмы или документалку (о котиках, собачках, например).
  • От 3 до 5 лет: аудиосказки, диафильмы. Прочитали книгу, потом можно визуал показать (в театр сводить или мультик показать). Но важно, чтобы книга была первоисточником. Так фантазия богаче. Мультите не более 20 минут, и то это много для ребенка.
  • Мультики Дисней показывать детям от 5 лет, и то те, что выходили до 2018 года. А потом там и разнополые герои и еще куча гадостей.
  • Начинать со сложного- показывать детям видео про животных, про космос, про природу.

Если все же показываете мультики, то должно быть такое правило: на 1 мультик приходится 1 документальный фильм. Тогда будет баланс.

Когда начнете смотреть фильмы с детьми, то начинайте со сложного и нудного - Фантомас, Звездные воины самые первые серии (их там 12 штук).

Это все влияет на интеллект и то, как мозг будет обрабатывать информацию.