Найти в Дзене
Рег.ру Медиа

Цветовая палитра сайта — 7 сервисов для подбора

Оглавление

Цветовая палитра — один из важнейших элементов любого сайта, ведь от правильно подобранных цветов зависит то, как его будут воспринимать пользователи. Чаще всего веб-дизайнеры используют готовую палитру, опираясь на фирменный стиль. Но, если его нет, палитру нужно сделать самостоятельно.

Здесь всё зависит от ваших идей — вы можете выбрать неон, пастельные оттенки, раскрасить сайт цветами радуги или остановить свой выбор на минимализме. Самое главное — найти подходящие сочетания. Для этого мы отобрали 7 генераторов цветовых палитр, которые помогут подобрать лучшие оттенки для сайта.

Как выбрать идеальный цвет

Когда мы говорим о сайтах, часто упоминаем фразу «встречают по одежке». Всё потому, что цвет — самый быстрый способ создать первое впечатление. Дело в том, что люди считывают визуальные элементы на эмоциональном уровне. Cогласно статистике, фирменный цвет может на 80% повысить узнаваемость бренда.

Но стильно сочетать оттенки и создавать гармонию — навык, который нужно развивать. Придется потратить немало времени на самообучение. Если времени на чтение и курсы нет, а сайт нужен срочно, можете попробуйте использовать несколько этих советов. 👇

Для начала рекомендуем изучить цвета сайтов конкурентов. Проанализируйте, какие оттенки они используют, какие цвета привлекают ваше внимание, какие, наоборот, совсем вам не нравятся и перегружают страницу. Чем больше референсов у вас получится собрать — тем лучше.

Дальше попробуйте проанализировать, с какой нишей ассоциируется ваша деятельность. Наверняка вы замечали, что логотипы аптек чаще всего зеленые, а на бутылках с газировкой используются яркие краски.

Если вы уже анализировали свою целевую аудиторию, просмотрите и эти данные тоже. Подумайте, каких покупателей вы хотите привлечь: кто они, сколько им лет, какой бюджет у ваших клиентов, какой образ жизни они ведут. Например, если вы создаете сайт фитнес-клуба, можете выбрать желтые цвета — они придадут странице оптимизма и привлекут более молодую аудиторию.

И обратите внимание на преобладающий пол вашей ЦА. Согласно исследованиям, мужчины и женщины по-разному отличают цвета. К примеру, женщины очень любят фиолетовый цвет, а большинство мужчин он раздражает.

Не забывайте и об особенностях региона, если планируете выходить на мировой уровень. Ведь в разных странах восприятие цветов может сильно отличаться.

-2

Правило трех оттенков

Итак, как только вы определились со своим посылом, который хотите донести до будущих клиентов, можно подбирать гамму. Для начала попробуйте подобрать три цвета. Почему три?

В дизайне существуют три вида оттенков:

  1. Основной — цвет, с которым вас будут ассоциировать. Им нужно оформлять главные элементы страницы, которые несут основной, самый важный посыл.
  2. Акцентный — оттенок, работающий на контрасте с основным. С его помощью можно выделить важные объекты, например, кнопки, шапку, подвал, названия разделов или заголовки.
  3. Фоновый — фон страницы. Чаще всего вы можете встретить белый фон, потому что он не отвлекает внимание посетителей от продуктов и хорошо выделяет содержание. А вот творческие проекты могут использовать самые необычные и креативные решения.

Чтобы будущий сайт смотрелся стильно, используйте пропорцию 60/30/10.

  • 60 — для основного цвета,
  • 30 — для фонового,
  • 10 — для акцентного.

Для того чтобы подобрать красивые оттенки, можно использовать специальные сайты. Мы отобрали 7 бесплатных сервисов, которые могут помочь в этом креативном деле.

Colordot

Начнем с сервиса, который идеально подойдет для новичков. В Colordot не нужно проводить часы в поисках идеального цвета — достаточно просто поводить мышкой и довериться интуиции.

Выбор цветов в Colordot
Выбор цветов в Colordot

Если вы нашли подходящий оттенок, просто кликните мышкой. Тогда система запомнит его и предложит выбрать следующий цвет.

Кроме того Colordot — хороший сервис, чтобы просто «залипнуть» и расслабиться. 👨‍🎨

Adobe Color

Adobe Color — бесплатный популярный инструмент как среди профессионалов, так и среди «недизайнеров».

Интерфейс Adobe Color
Интерфейс Adobe Color

Перейдя на сайт, вы увидите цветовое колесо. Чтобы подобрать цвета для сайта, кликните на понравившийся цвет и определитесь с основным оттенком. Дополнительные оттенки подбираются с изменением основного цвета.

Также обратите внимание на небольшой список слева, с помощью которого можно применить правило гармонии цветов, чтобы сервис автоматически подобрал нужные цвета на базе основного оттенка.

И нельзя не упомянуть одну из отличительных особенностей Adobe Color. Это обширное комьюнити, в котором можно делиться палитрами, брать чужие цветовые схемы и настраивать их под себя. Схемы можно фильтровать по различным критериям: «Самые популярные», «Часто используемые», «Произвольно», темы, опубликованные вами, или темы, которые вам понравились ранее.

Не сервис, а находка для каждого дизайнера и веб-мастера.

Khroma

Сервис Khroma создан проект-дизайнером Джорджем Хастингсом на основе AI для определения ваших любимых цветов.

Для начала вам потребуется выбрать 50 понравившихся оттенков, чтобы нейросеть могла игнорировать не понравившиеся оттенки и создала персонализированную цветовую палитру.

Как выбрать понравившиеся оттенки в Khroma
Как выбрать понравившиеся оттенки в Khroma

Учтите, если будете выбирать слишком много похожих вариантов, сервис предложит обратить внимание и на другие, чтобы результаты были точнее.

Как только вы закончите, Khroma предложит уникальный набор цветов конкретно для вас. Сервис показывает цветовые комбинации на пяти различных экранах: шрифт на цветном фоне, блоки цветов, градиент, двухцветные фотографии и схема из 4 цветов.

А вот некоторые оттенки, которые выбрала редакция блога. Покажите и свои палитры в комментариях
А вот некоторые оттенки, которые выбрала редакция блога. Покажите и свои палитры в комментариях

Material Design Palette

Еще один простой и интуитивно понятный сервис. Работая с Material Design Palette, вам нужно выбрать два основных оттенка из базовых цветов. После чего сервис предложит вам расширенную палитру из разных оттенков.

В качестве примера несколько оттенков серого для основного цвета и фона. Голубой — для акцентного оттенка
В качестве примера несколько оттенков серого для основного цвета и фона. Голубой — для акцентного оттенка

Coolors

Любите подбрасывать монетку, принимая решение? Тогда вам понравится инструмент Coolors.

Зайдя на сайт, вы получите случайную палитру из пяти цветов. Если они вам не понравились — нажимайте пробел и генерируйте новую палитру. В случае если вам понравились, например, три цвета из пяти, можно нажать на выбранные оттенки и зафиксировать их. После чего продолжить «рандомить», нажимая на пробел в поисках «того-самого» цвета.

Вот так выглядит меню для работы с оттенком
Вот так выглядит меню для работы с оттенком

Как только все нужные цвета будут найдены, наведите курсор на один из цветов, и поменяйте настройки цвета, если необходимо.

Еще одна крутая фишка Coolors в том, что инструмент может сгенерировать цветовую палитру по фотографии.

Material Design

Material Design — это дизайн-система, разработанная Google. Именно ее применяют разработчики в своих продуктах для поддержания единства визуального языка. Инструмент полезен дизайнерам, художникам и разработчикам. Material Design включает в себя множество полезных ресурсов, таких как бесплатный пакет значков и множество общедоступных шрифтов.

Интерфейс Material Design
Интерфейс Material Design

В системе Material Design используются только два цвета: основной и дополнительный, а также их светлые и темные варианты. Эта ограниченная палитра обеспечивает гармонию и, несмотря на строгий подход к читаемости и доступности текста, оставляет достаточно простора для творчества.

Но и не стоит думать, что у вас не будет вариантов для выбора. После того как вы определитесь с основным и дополнительным цветом, система предложит несколько вариантов каждого.

ColorSpace

И завершает нашу подборку сервис ColorSpace, который расположился на космическом домене .SPACE, о котором мы рассказывали совсем недавно.

Если у вас есть цвет, на основе которого вы хотите создать цветовую палитру для красивого градиента (плавного перехода из одного оттенка в другой), то ColorSpace — то, что вам нужно.

Для создания палитры необходимо кликнуть на понравившийся цвет прямо на цветовом круге и нажать на кнопку «Сгенерировать».

Вот какие палитры получились у нас
Вот какие палитры получились у нас

Сервис мгновенно создаст большое количество цветовых комбинаций, вам останется только выбрать лучшие из них.

⌘⌘⌘

Важно уделить время выбору красок на сайте, ведь правильно подобранная цветовая палитра не только работает на имидж бренда и продвижение продукта, но и помогает выделиться среди конкурентов и завоевать лояльность клиентов.

Мы же со своей стороны напомним про сервис с готовыми шаблонами для создания сайтов REG.Site. С его помощью можно сэкономить как свое время, так и деньги, ведь вам не понадобится помощь разработчиков. Суть в том, что можно взять за основу уже готовый шаблон с продуманным дизайном и настроить его под себя: изменить цвет, шрифт, расположение блоков и элементов или добавить свои фотографии.

Выбрать шаблон с готовым дизайном

Оригинал материала и ещё больше полезностей в блоге REG.RU

Понравился материал? Поделись полезными статьями с друзьями! Дальше будет еще больше интересных постов ✏️