Найти тему
СтоПудовая

Школа обычная или нет. Что лучше.

Я училась в обычной школе. Причём не самой лучшей в районе. Но училась хорошо. У нас были в большинстве своём адекватные Учителя, которые давали адекватные знания по стандартной программе оставшейся с времён СССР. Зарплаты у них были копеечные, но оставалось небезразличное и ответственное отношение к своей работе ( работали по призванию). Никто не требовал деньги за доп занятия. Кружки и продленка были бесплатные и мы там делали уроки. В старшей школе за нами тоже следили в меру своих сил и времени. Классный руководитель не был пустым звуком, а ответственность за воспитание не перекладывали полностью на родителей.

Костюмчик "морской". Наш класс. Все дружили. Надежду Фёдоровну до сих пор помним и любим.
Костюмчик "морской". Наш класс. Все дружили. Надежду Фёдоровну до сих пор помним и любим.

А потом что то случилось в образовании. Уже мой младший брат учился в том же здании, но совсем в "другой" школе. Программа, учителя, отношение к детям. Во втором классе перешли в другую школу, где работала к тому моменту " Старая гвардия". Далеко, но он хоть как то смог учится.

Когда сын шёл в школу уже прошла очередная "оптимизация" и все школы и сады объединили по комплексам. Наш комплекс это "детище" директора бывшей гимназии ( лучшей школы в районе на тот момент из тех, что объединили). Про то что творится в дошкольных учреждениях отдельно можно писать целую статью, а может и не одну. Но тут не про это.

Была мысль попытаться с 1 класса пойти в спортшколу, музыкалку или какой то из соседних комплексов. Но спортом в саду мы не занимались, музыкальными способностями тоже не блещем, а другой комплекс это такая же школа, только дальше. Поэтому на началку было принято решение пойти в школу ближайшую к дому.

Первый раз в первый класс
Первый раз в первый класс

Но.. наша учительница слилась 30 августа и наш класс перевели полностью в основное здание ( бывшую гимназию). Сначала даже подумали, что это хорошо, ведь туда вливались основные средства комплекса. Но... Помимо экспериментальной программы обучения отличной от всех остальных классов, нам дали новоиспечённого учителя, которая до этого работала воспитателем в коррекционной школе ( типа продленки вела). Всё как в человеке в ней было прекрасно, дети её любили, но... Она писала с ошибками! Она ничего не могла им объяснить. Не то что опыта, а понимания не было как учителя должны работать.

Первый учитель
Первый учитель
Учебник по букварю... СинИй ручкой
Учебник по букварю... СинИй ручкой

Через полгода нам не поменяли на вызванную из декрета многодетную учительницу с опытом. Человек у которого только 2.7 ребёнку и он пошёл в сад. Короче первого класса у нас не было. Во втором вроде начали подтягиваться дети и более менее ситуация выправилась. Программа по которой мы учились не прижилась и только наш 2008 и следующий 2009 по ней МУчили. Дети получали исковерканные основы знаний по русскому языку и математике.

К пятому классу мы решились уйти в спорт. Занимались с 2-4 класс три года на начальной подготовке по дзюдо. Участвовали в каких то соревнованиях, но не успешно. Тренер нас поддержал и набирая класс предложил пойти к нему в Самбо-70. Мы рискнули.

Пятый класс. Будущие чемпионы
Пятый класс. Будущие чемпионы

И не пожалели. Дисциплина, отношение к учителям, дежурные по столовой и сменке, постоянная физическая нагрузка. Огромное количество плюсов. Минус только в отсутствии девочек и чисто мужской коллектив. 5 класс прошёл на ура! А потом началась пандемия, удаленка и все вытекающие. Никаких соревнований, потеря формы, подростковая лень, последствия болезни наложилась на недополученные знания. Ребёнок скатился до 2-3 по русскому и математике и стал пропускать занятия по причине постоянного плохого самочувствия. Такое ощущение что мы попали обратно в детский сад и ходим по графику 7/14 ( неделю ходим / две болеем).

В этом году 8 класс. По просьбе ребёнка и понимая, что это не нормально мы вернулись в обычную школу. И хотя с оценками всё стало лучше (стабильная тройка), болеет ребёнок меньше, возможно потому что меньше устаёт, я жалею о том, что мы ушли. Сказать что дисциплины нет в этой школе это ничего не сказать. В классе шайка террористов, которые срывают уроки и травят неугодных детей. И им за это ничего. Ни от учителей, ни от родителей. Докладная директору не имеет никакой силы. Всё замалчивается и сор из избы не выносится, но копится. В Самбо уже бы их отчислили давно. Уважение к учителям и одноклассникам отсутствует вообще.

С одной стороны плохо, что ребёнок менял коллектив и подходы к учёбе. С другой стороны уже к выходу из школы у него будет опыт социализации в различных ситуациях и коллективах. Понимание что маргиналы есть везде, вопрос в том как с ними сосуществовать в различных ситуациях очень пригодится в жизни. А знания.. Они всё равно в процессе жизни переформатируются в узком профильном направлении. В школе много информации и не вся она нужна в жизни.

Вся ценность советского образования не в том ЧЕМУ учили, а в том КАК учили.