Знаете ли вы, что Шиллер вдохновлялся запахом гнилых яблок, а Агата Кристи ела их, придумывая очередное «убийство»? Сегодня рассказываю про странные привычки, которые были у известных писателей
Чарльз Диккенс
Самый популярный англоязычный писатель при жизни, чьи произведения не пылятся на полках и в наши дни, Чарльз Диккенс имел довольно странную привычку. Он любил морги. «Какая-то незримая сила влечет меня в морг», — писал Диккенс. В какой бы город он ни приезжал, первым делом обходил все морги. В этом леденящем телу и душу месте писатель мог пребывать часами, «любуясь» трупами. Чувство, которое овладевало им в такие моменты, он называл притягательностью отвратительного.
Еще одна необычная привычка Диккенса — выпивать глоток горячей воды каждые 50 строк написанного текста.
Иван Крылов
Иван Крылов увлекался забавами из разряда «не для слабонервных». По воспоминаниям современников, Крылов не пропускал ни одного городского пожара. Ни проливной дождь, ни глубокая ночь, ни плохое самочувствие — ничто не могло его остановить. Как только раздавался звук набата, писатель поспешно собирался и ехал к месту возгорания, прибывая туда иногда раньше пожарных.
Вирджиния Вулф
Английская писательница-модернистка Вирджиния Вулф говорила: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Одним из креативных средств Вулф был цвет. Как и Эрнст Ледерер, она использовала в работе разноцветные чернила: зелёные, синие, красные. Любимый оттенок — фиолетовый.
Кроме того, Вулф предпочитала писать стоя. При этом в качестве стола она использовала небольшой мольберт, сделанный на заказ.
Фёдор Достоевский
Одна из ярких черт Фёдора Михайловича — интерес к людям. Он любил знакомиться с новыми людьми, разговаривать со случайными прохожими. При этом вёл диалог всегда он: Достоевский выспрашивал собеседника обо всём на свете и смотрел ему прямо в глаза. Таким образом писатель собирал материал для будущих книг, формировал образы героев.
Джон Стейнбек: острые карандаши
Стейнбек вел черновики простым карандашом. Для работы у него под рукой должны были быть две дюжины идеально заточенных письменных принадлежностей. К тому же Стейнбек придирчиво выбирал карандаши: у него был любимый производитель — Blackwing — и способ заточки. Тексты автора принесли ему Пулитцеровскую и Нобелевскую премию по литературе. «Только чистая роскошь длинных красивых карандашей заряжает меня энергией и изобретательностью», — говорил писатель.