Сегодня с утра внезапно задумалась о советских кинорежиссерках (да, мне хочется именно так написать). Мысленно посчитала всех, кого помню, перечислила их заслуги и восхитилась. У меня получилось вспомнить всего семерых, увы, а ведь их намного больше. А какие штуки они творили - это же уму непостижимо!
Интересно, кто-нибудь помнит, что знаковые для нашего кинематографа фильмы "Золушка" и "Подкидыш" сняли женщины? Главная "сказочница" Надежда Кошеверова, позже открывшая для кино шикарную Марину Неелову. И дидактическая Татьяна Лукашевич. У Лукашевич я помню еще красивый, но отвратный по смыслу "Аттестат зрелости", но за "Подкидыша" ей можно простить)))
Красавица Светлана Дружинина, которая осчастливила несколько поколений подростков бравыми "Гардемаринами". Ей также принадлежат прекрасные "Тайны дворцовых переворотов" (до последних двух выпусков, которые отвратны). Прямо очень рекомендую.
Динара Асанова, исследующая мир подростковой души. Первые влюбленности, страшные надрывы, девиантное поведение. Самый известный у нее "Пацаны", а еще я смотрела "Никудышная" с Ольгой Машной (Софья в "Гардемаринах").
Талантище-преталантище Лариса Шепитько. Из всех перечисленных прекрасных дам рекомендую именно ее работы тем, кто любит по-настоящему глубокое и умное кино. Фильмы вообще не для развлечения. Я у нее видела "Восхождение" и "Крылья". Оба о том, как ВОВ отражается на душах людей.
"17 мгновений весны" кто снял? Про главного-то разведчика и интеллектуальный секс-символ? Правильно! Татьяна Лиознова! А вы знали, что она же автор мелодрамы "Три тополя на Плющихе"? Насколько разностороннее дарование!
Кто плакал над "Мужиками"? Я плакала. А снял-то фильм совсем и не мужик, а специализирующаяся на душераздирающих мелодрамах Искра Бабич.
Ну и на десерт, уже не по памяти, но все равно для гордости - первый звуковой фильм для детей В МИРЕ сняла советская режиссерка Маргарита Барская. Так, маленький штришок.