Найти в Дзене

«Сон с Пелевиным в главной роли»: беседа о дхамме и арахантах

Что не так в его новом романе «The Straight Man. Дом Бахии».

Так я слышал. Однажды, примерно через 2550 лет с того времени, когда Благословенный Готама Шакьямуни жил недалеко от Саваттхи, в расположенном в роще Джеты монастыре Анаттхапиндики, знаменитый писатель Виктор-В-Чёрных-Очках жил на берегу моря в Суппараке.

Он был уважаем, почитаем и известен – как тот, кому, в обмен на его мудрые книги, прeподносят пожертвования денег, одежды, пищи, места для ночлега и лекарств.

Как-то в уединении подобные мысли возникли у писателя Виктора-В-Чёрных-Очках:

«Являюсь ли я одним из тех немногих в этом мире, кто является арахантом, или тем, кто вступил на путь к этому состоянию?»

Тогда дэва, который был бывшим родственником Виктора и почитателем его писательского таланта , почувствовал его мысли. Испытывая сострадание и желая ему счастья, дэва проявил следующие строки, которые, он знал, Виктор прочитает:

«Ты, о Виктор, не являешься ни арахантом, ни тем, кто вступил на путь к этому состоянию. Ты не следуешь правильному учению, – поэтому ты не являешься ни арахантом, ни тем, кто вступил на путь араханта».

«Тогда кто же в этом мире, включая дэвов, является арахантом или тем, кто вступил на путь араханта?»

«На твоей Родине, о Виктор, на великой реке Волга существует город учёных под названием Дубна. Там сейчас живёт ученик Благословенного, Арахант, Полностью Просветлённый. Этот Господин, о Виктор, является одним из немногих ныне живущих последователем отшельника Готамы - арахантом и учит Дхамме, ведущей к достижению этого состояния».

Тогда Виктор-В-Чёрных-Очках, необычайно потрясённый словами этого дэва, немедленно применил свою магию (ведь, как известно, он был опытным эзотериком и великим магом) и явился во сне к Араханту, ученику Благословенного, одному из немногих ныне живущих Полностью Просветлённых, который учит истинной Дхамме, ведущей к достижению этого состояния.

И между ними состоялся следующий диалог.

- Выслушай меня, друг.

Дэва явился ко мне во сне и на мой вопрос «Являюсь ли я одним из тех немногих в этом мире, кто является арахантом, или тем, кто вступил на путь к этому состоянию?», ответил:

«Ты, о Виктор, не являешься ни арахантом, ни тем, кто вступил на путь к этому состоянию. Ты не следуешь правильному учению, – поэтому ты не являешься ни арахантом, ни тем, кто вступил на путь араханта».

И он направил меня к тебе.

Поэтому, прошу тебя, ответь, друг, на 2 моих вопроса: почему дэва решил, что я не являюсь полностью просветлённым арахантом? Я не успел задать ему этот вопрос до того, как он исчез. И, если это действительно так, мой второй вопрос - можешь ли ты мне помочь стать полностью просветлённым арахантом?

Александр Александрович (так звали живущего в городе учёных на берегу великой реки Волги араханта, который, тоже, как и тот дэва, был почитателем творчества Виктора-В-Чёрных-Очках, и даже называл его лучшим современным писателем не только в России, но и в мире) сказал:

- Дружище Виктор Олегович, я только что прочитал твой новый роман. В его первой части «The Straight Man. Дом Бахии» на странице 64 ты пишешь:

«Бахия понял тайну сознания. После этого, ему больше нечего было делать в этом мире. Он увидел перед собой путь и … Выражаясь фигурально, на месте «атмана» возникла дыра, и он в нее шагнул.

- Куда?

- Сюда.

Монах смерил меня взглядом. Бахия – это я.

Я был Бахией, - повторил монах.»

- Понимаешь, дорогой Виктор Олегович, - продолжал Александр Александрович, - полностью просветлённый арахант не мог написать такой текст. Потому что, мы, араханты, знаем, что, в соответствии с действительностью, эта жизнь для нас – последняя. Для араханта не будет более нового рождения, никогда для нас не будет возвращения в какое -либо обусловленное существование. Позволь мне напомнить тебе, что сказано в Бахии-сутте:

«В тот же момент, как Бахия услышал это короткое учение Благословенного, его ум мгновенно освободился от всех загрязнений и привязанности».

И далее, на вопрос монахов «Какова его судьба, где он переродился?», Будда Готама ответил:

«Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры достиг Абсолютного Освобождения, Ниббаны».

То есть, в принципе не могла возникнуть такая ситуация, чтобы Бахия перевоплотился в теле бирманского монаха – собеседника главного героя твоей новой книги Сасаки. Об этом полностью просветлённому человеку невозможно даже помыслить. Но не только этот отрывок говорит о том, что ты, мой друг, пока ещё не арахант. Могу привести ещё один пример неправильного воззрения. В одном или даже в нескольких местах в твоей новой книге ты используешь словосочетание «вечное сознание». Но это не соответствует действительности, противоречит Дхамме Благословенного. Сознание, мой друг, не вечно. Вечна только ниббана.

Что касается твоего второго вопроса, да, друг, я могу помочь тебе, как и всем читателям этой повести, достичь Абсолютного Освобождения.

#арахант #дхамма #виктор пелевин #александр санкин #метод готамы #палийскийкакнон #бахиясутта #тхеравада #kgbt+