Влияние военной истории обнаруживается в областях самых неожиданных. Например, высокие каблуки, ныне популярные у прекрасной половины человечества, появились, как элемент военного снаряжения — позволяющий прочнее держаться в стременах. Но это слишком хорошо известно и упоминается лишь для примера. Речь же о каруселях, — аттракционе давно уже непопулярным, но встречающемся ещё, как дань старому доброму прошлому.
Вопрос в том, насколько старому и славному. Очень старому. Карусели появились, когда каблуков ещё и в помине не было.
...Карусель, это лошади, бегающие по кругу. Зачем бегающие? Затем, что на них сидят конные лучники. Атакуя стрелами, конница начинала крутить карусель, — причём, именно «каруселью» это и называлось. Это, собственно, факт. И так же, полагаю, известный достаточно. Вопрос, следовательно, в том, зачем конница так поступала. Почему те же индейцы скакали вокруг наспех собранного из фургонов укрепления бледнолицых.
Ну… а какие у конного лучника были варианты? Остановиться, чтобы стрелять? Метод имел бы преимущества, ибо точность бы резко возросла. Но зачем тогда лошадь? Стоя на земле, целиться проще и можно стрелять чаще, — и дальше, если ещё и использовать лук более длинный и мощный, чем удобный для конника.
Лошадь в таком случае становится лишней, однако, пеший стрелок сам представляет собой более лёгкую цель. Да и опустошив колчан не может, как всадник на резвом коне, непринуждённо покинуть место действия. Так что, безопаснее было ходить лошадью.
Однако, в бою лошадью нельзя ходить. В такой ситуации ею приходится бегать. Только в фильмах, пока всадники рубятся между собой, сценические кони зевают и переминаются с ноги на ногу. Ибо знают, что кровь фальшивая, а их жизнь и здоровье не находятся под угрозой. На поле боя лошадь не хуже человека понимает, что всё — всерьёз. Реакция же быстрого стадного травоядного на опасность — бегство в направлении указанном вожаком. В данном случае всадником.
То есть, боевого коня можно нагнать на пехоту. Если путь к бегству преграждён, он будет прорываться по телам всех, кто окажется на пути. Остановить же — не так-то просто. Не считая себя в безопасности, но и не имея указаний, лошадь побежит в направлении уже на собственный выбор.
Соответственно, лучники могли атаковать только в движении, а так как дистанция эффективного действия стрелы была невелика, для каждого выстрела приходилось совершать новый заход на цель, наматывая круги. Так и получалась «карусель». Не вредной оказывалась и прибавка к кинетической энергии снаряда образующаяся в результате сложения скоростей стрелы и лошади.