Найти в Дзене

Топ-10 шипованной резины на зиму 2022-2023

10 место - Viatti Brina Nordico V-522 Рейтинг зимних шин 2022 открывает недорогая бескамерная модель, сочетающая в себе фрикционные блоки в средней части с дополнительными рядами шипов по краям протектора. Количество шипов - 92 штуки, это немного, но для городских условий хватит. Корд смешанный - металлокорд и текстильный. Интересна форма шипов – они закругленные, благодаря чему изнашиваются медленнее, чем заостренные. Производятся шины Viatti в России, на Нижнекамском шинном заводе, как утверждается – на немецком оборудовании и по итальянскому дизайну. То, что Brina Nordico V-522 получилась удачной, подтверждают многочисленные отзывы российских пользователей. Только на Яндекс.Маркете их свыше 500, и большинство – положительные. Эксперты «За Рулем» отмечают, что шины Viatti Brina отличаются неплохими сцепными свойствами на льду и снегу, но низким комфортом и плохой курсовой устойчивостью на асфальте. Плюсы и минусы этой резины + тихие, почти как обычные липучки + мягкие + хорошо
Оглавление

10 место - Viatti Brina Nordico V-522

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Диаметр: R13-18
  • Индекс нагрузки: 82-103
  • Ширина профиля: 175-255
  • Высота профиля: 40-70

Рейтинг зимних шин 2022 открывает недорогая бескамерная модель, сочетающая в себе фрикционные блоки в средней части с дополнительными рядами шипов по краям протектора. Количество шипов - 92 штуки, это немного, но для городских условий хватит. Корд смешанный - металлокорд и текстильный. Интересна форма шипов – они закругленные, благодаря чему изнашиваются медленнее, чем заостренные. Производятся шины Viatti в России, на Нижнекамском шинном заводе, как утверждается – на немецком оборудовании и по итальянскому дизайну. То, что Brina Nordico V-522 получилась удачной, подтверждают многочисленные отзывы российских пользователей. Только на Яндекс.Маркете их свыше 500, и большинство – положительные. Эксперты «За Рулем» отмечают, что шины Viatti Brina отличаются неплохими сцепными свойствами на льду и снегу, но низким комфортом и плохой курсовой устойчивостью на асфальте.

Плюсы и минусы этой резины

+ тихие, почти как обычные липучки

+ мягкие

+ хорошо держат дорогу по свежевыпавшему снегу

+ отлично идут по обледенелой дороге

- мало шипов

- посредственное сцепление и курсовая устойчивость на асфальте

Ценовая политика на ЯндексМаркет в районе 2900-3100 руб.

-2

9 место - Tigar Ice

  • Тип рисунка протектора: направленный
  • Диаметр: R15-17
  • Индекс нагрузки: 88-101
  • Ширина профиля: 185-255
  • Высота профиля: 50-65

Первый «иностранец» в рейтинге зимней резины – шины произведены в Сербии. Шипов производитель не пожалел – их 190 штук. Водители хвалят Tigar Ice за уверенное и предсказуемое поведение на снежной каше и льду. Они уверенно входят в поворот по наледи, уверенно гребут по глубокому снегу. И балансируются эти шины без проблем.

Однако есть у этой шины и существенный недостаток – плохая проходимость по грязи. И не любит Tigar Ice, когда ледяная дорога припорошена снегом. В этом случае тормозной след увеличивается, ABS срабатывает очень часто.

Плюсы и минусы этой резины

+ мягкая

+ хорошая курсовая устойчивость на снегу и льду

+ предсказуемое поведение в поворотах

- первое время шумит, но после обкатки становится тише

- посредственная курсовая устойчивость по грязи и запорошенному снегом льду

Ценовая политика на ЯндексМаркет 5100-5500 руб.

-3

8 место - Goodyear UltraGrip 600

  • Тип рисунка протектора: направленный
  • Диаметр: R15-17
  • Индекс нагрузки: 88-101
  • Ширина профиля: 185-255
  • Высота профиля: 55-65

Рисунок протектора одних из лучших зимних шин по отзывам экспертов был позаимствован у Dunlop Ice Touch. Его дизайн отличается глубокими, широкими канавками, которые эффективно отводят воду, снежную кашу и грязь, уменьшая риск аквапланирования. Для улучшения сцепления на заснеженной и обледенелой дороге инженеры Goodyear придали блокам в центральной секции протектора форму с разнонаправленными кромками. И расположили по всему протектору взаимно пересекающиеся ламели, создающие кромки зацепления. Шипы у UltraGrip 600 имеют форму шестигранника, они крепкие и надежно удерживаются в протекторе.

Плюсы и минусы этой резины

+ отлично гребет даже по сугробам

+ прочные шипы

+ хорошее сцепление со льдом

+ предсказуема на снежной каше и асфальте

+ мягкая, машина идет плавно

- шумновата

- на мокрой дороге при скорости от 100 км/час может «рыскать»

Ценовая политика на ЯндексМаркет 6900-7100 руб.

-4

7 место - Yokohama IceGuard IG65

  • Тип рисунка протектора: направленный
  • Диаметр: R16-22
  • Индекс нагрузки: 94-117
  • Ширина профиля: 205-315
  • Высота профиля: 35-70

Хорошая новость для поклонников шин Yokohama: российский завод в Липецке возобновил работу, так что дефицит шин «Йокохама» нам не грозит. Чем хороша модель IceGuard IG65? Эксперты «Авторевю» хвалили ее за большое количество шипов (172 штуки в 16-дюймовых шинах), расположенных по всей ширине протектора, эффективное торможение и уверенное вхождение в повороты на льду. По заснеженной трассе модель iG65 идет мягко, а водитель сохраняет хороший контроль над машиной. Хорошо показывает себя эта резина и на влажном асфальте, едет твердо, без аквапланирования. Шумит, конечно, но не до уровня «идем на взлет».

Плюсы и минусы это резины

+ предсказуемое поведение на снегу, льду и мокром асфальте

+ хорошо балансируется

+ износостойкая

+ шипы хорошо держатся

- шумит на асфальте

- долго тормозит на снежной каше

Ценовая политика на ЯндексМаркет 7200-7400 руб.

-5

6 место Pirelli Formula Ice

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R14-18
  • Индекс нагрузки: 82-108
  • Ширина профиля: 175-335
  • Высота профиля: 50-70

Эта резина хороша для южных областей России, где морозы не опускаются ниже -20 градусов. Потому что при этой отметке данная резина быстро дубеет, и ей нужно минут 20 чтобы прогреться. В Pirelli Formula Ice используются алюминиевые шипы в форме шестигранника, обеспечивающие хорошее сцепление с зимней дорогой. Держатся шипы прочно, один пользователь похвастался что за 5 сезонов эксплуатации его шины потеряли лишь 10% шипов. Для прочного сцепления с заснеженным покрытием служат многочисленные ламели, а широкие водоотводные канавки быстро отводят талый снег, воду и грязь из пятна контакта. Отмечу, что резина Pirelli Formula Ice стабильно входит в десятку зимних шин в тестах «За рулем». И в 2022 году это все еще одна из лучших шипованных покрышек.

Плюсы и минусы этой резины

+ хорошо гребет по снегу и льду

+ прочно держатся шипы

+ износостойкая

- шумит

- дубеет при низких температурах

- нечеткая курсовая устойчивость на асфальте

Ценовая политика на ЯндексМаркет 5000-5200 руб.

-6

5 место - Nokian Tyres Nordman 8

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R13-19
  • Индекс нагрузки: 75-102
  • Ширина профиля: 155-255
  • Высота профиля: 40-70

Топ-5 зимних шипованных шин 2022 года открывает Tyres Nordman 8, в модельном ряде которой есть шины с нужным диаметром и для маленьких легковушек, и для солидных внедорожников и для компактных кроссоверов. V-образное расположение режущих кромок обеспечивает высокое тяговое усилие и быстрое торможение на снегу. У новой модели 190 шипов против 125 шипов у 7 модели, причем они равномерно распределены по всей площади протектора. Из-за большого количества шипов Tyres Nordman 8 может слегка «плыть» на сухом асфальте. Зато на сухом снегу и льду, а также мокрой заснеженной дороге она показывает себя с наилучшей стороны.

Плюсы и минусы этой резины

+ резина хорошо балансируется

+ не дубеет на морозе

+ уверенно едет и тормозит по снежной каше, сухому снегу, обледенелой дороге

- шумновата, хотя становится тише после обкатки

Ценовая политика на ЯндексМаркет 5600-5700 руб.

-7

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R13-19
  • Индекс нагрузки: 73-104
  • Ширина профиля: 155-255
  • Высота профиля: 40-80

Пусть эти корейские покрышки и не первые в топ зимних шин для легковых автомобилей, они предлагают хорошее соотношение цена/качество. По мнению экспертов журнала «Авторевю», корейцы лучше всего ведут себя на снегу, где и разгоняются и тормозят быстро и уверенно. А вот торможение на льду долгое, хотя разгон и курсовая устойчивость нормальные. И на скорости 80-90 км/час появляется неприятная акустическая пульсация.

Плюсы и минусы этой резины

+ топливная экономичность

+ плавный ход

+ отлично подходят для дорог с глубоким снегом и нечищеных сугробов

- низкий акустический комфорт

- длительное торможение на обледенелой дороге

Ценовая политика на ЯндексМаркет 5300-5600 руб.

-8

3 место - Continental IceContact 3

  • Протектор: направленный
  • Диаметр: R14-21
  • Индекс нагрузки: 75-111
  • Ширина профиля: 155-295
  • Высота профиля: 40-75

Один из самых богатых по количеству типоразмеров вариант в рейтинге зимних шипованных шин по цене и качеству. IceContact 3 также можно найти в разных вариантах исполнения, включая RunFlat, ContiSeal и ContiSilent. Первые варианты шин диаметром от 17 дюймов были укомплектованы шипами с резиновым корпусом, изготовленными по технологии ContiFlexStud. По замыслу производителя такие шипы должны были обеспечить высокое тяговое усилие на ледяном покрытии, и повысить акустический комфорт. Однако резиновые корпуса шипов быстро разрушались, поэтому современные модели IceContact 3 комплектуются обычными алюминиевыми шипами, количество которых доходит до 208 штук. Continental IceContact 3 славятся отменной управляемостью на льду и хорошим торможением на мокром асфальте. Но на снегу при активном маневрировании могут вести себя неустойчиво.

Плюсы и минусы этой резины

+ хорошее поперечное сцепление на льду

+ быстро разгоняются и тормозят на обледенелой трассе

+ низкое сопротивление качению

- шумноваты

Ценовая политика на ЯндексМаркет 10500-10600 руб.

-9

2 место - Michelin X-Ice North 4

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R15-22
  • Индекс нагрузки: 92-116
  • Ширина профиля: 185-315
  • Высота профиля: 30-70

На вопрос о том, какую зимнюю резину лучше выбрать в премиум-сегменте, пока нет ответа лучше, чем Michelin, Nokian и Pirelli. И X-Ice North 4 – удачный выбор, если вам нужны шины, получившие по результатам тестов «Авторевю» и «За Рулем» оценку «отлично». В чем же секрет успеха «четверки»? Возможно, в количестве шипов - 250 штук в популярном типоразмере R15, или в продуманном до мельчайших деталей рисунке протектора. А скорее всего – в их сочетании. Как бы там ни было, X-Ice North 4 справится с любым типом зимнего дорожного покрытия – от голого льда и чистого снега до снежной каши и уже подтаявшего льда. Единственное, в чем можно упрекнуть данную резину – посредственное поведение на мокром асфальте. Лихачить на нем не стоит, машина, обутая в X-Ice North 4, начинает «рыскать» и долго тормозит.

Плюсы и минусы этой резины

+ топливная экономичность

+ предсказуемость на скользких покрытиях

+ не шумные

- посредственная курсовая устойчивость и торможение на мокром асфальте

Ценовая политика на ЯндексМаркет 7200-7500 руб.

-10

1 место - Nokian Hakkapeliitta 10p

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R14-20
  • Индекс нагрузки: 86-104
  • Ширина профиля: 175-275
  • Высота профиля: 35-65

Инженерам Nokian удалось оптимизировать расположение шипов так, чтобы шина стала одной из самых тихих на рынке. Количество шипов у новинки тоже впечатляет – 220 штук (на 16% больше, чем у предыдущей версии). К особенностям протектора относятся: Два типа ламелей в плечевой и центральной зонах – для стабильности блоков при вождении. Не до конца прорезанные ламели – для жесткости блоков и, опять же, улучшения управляемости. Разная форма и направленность шипов в плечевом и центральном сегментах – для противоскольжения. Шумопоглощающие вставки, выполненные по технологии Silent Drive. Как и ее ближайший конкурент X-Ice North 4, финская шина отличается высокими сцепными свойствами на снегу и льду. Хуже ей даются поездки по мокрому асфальту – это показали испытания «Авторевю». В остальном же недостатков у данной модели нет, она предлагает покупателям высокий уровень безопасности и акустического комфорта.

Плюсы и минусы этой резины

+ тихие

+ устойчивы к колейности

+ хорошие разгонные свойства на сухом асфальте и снегу

+ отлично держат обледенелую дорогу

- сцепные свойства на мокром асфальте