Многие мужчины и сегодня относятся к женщине за рулем скептически. Эти представители сильного пола(простите за банальность) считают, что мужчина априори умеет водить #автомобиль , а вроде как женщине это дается с трудом. Однако это вовсе не так, и тому есть документальные свидетельства.
Я уже рассказывал о французской гонщице Мишель Мутон которая на равных боролась за титул чемпиона мира по ралли с великим пилотом Вальтером Рёрьлем. Не меньших успехов добилась и немецкая пилотесса Юта Кляйншмидт, первая девушка выигравшая один из этапов ралли-рейда Дакар, а позднее ставшая чемпионом этого марафона. Стоит упомянуть и нашу соотечественницу #Анастасию Нифонтову единственную россиянку которая побеждала на международных мотоциклетных соревнованиях уровня FIM(Международная автомобильная федерация). Да, кто-то возразит, что это скорее исключение, чем правило. И будет не совсем прав. Просто женщины не раз доказывали, что они не только на равных могут состязаться с мужчинами, но и зачастую превосходить их. Кстати супруга Карла Бенца, Берта, по праву считается первой автомобилисткой и путешественницей в мире. Ведь именно она села за руль трицикла Бенца и совершила фантастический по тем временам пробег.
Но сегодня я расскажу про одну даму которая пришла в #гонки совершенно случайно. Но это не помешало ей стать знаменитой. Именно ей журнал "Family Weekly" присвоит звание "Самой быстрой женщины в мире".
Звали ее Виктория Роуз Вуд и она была домохозяйкой. Она не получала специального образования, не училась ездить на картах. Однажды она просто села за руль гоночной машины.
Вики Вуд(так начали звать нашу героиню после того как она стала учавствовать в гонках) прожила долгую и наверное счастливую жизнь. Родившись 15 марта 1919 года в Детройте она умерла 5 июня 2020 года. Причем практически до смерти продолжала ездить за рулем автомобиля, в 2018 штат Флорида лишил ее водительской лицензии, ей было в то время 99 лет.
А все началось в 1953 году, когда супруг Вики Вуд, Кларенс(Скитер) отвел ее на женскую гонку проводившуюся на трассе Motor Ciity Speedway. Вики была неприятно удивлена. Ведь гонка больше напоминала дурацкое шоу, где #девушки за рулем комично сталкивались друг с другом или били машины об отбойники огораживающие трассу. Тогда Вики сказала Скитеру: "Если бы я умела водить лучше них, то меня бы там не было". Муж, как вспоминала сама Вики ничего не ответил, а через неделю вновь попал ее на гонки. Правда почему то повел не на трибуны, а в боксы. Он показал ей машину, это нужно заметить был жуткий рыдван, и напутствовал словами: "Садись за руль и покажи, что ты умеешь". Как вспоминала само гонщица, это было ужасно, она показала худшее время в квалификации и еле добралась до финиша. Это было в субботу, а в воскресенье муж вновь привел Вики на трассу, и она попала счастья в женской гонке. Просто объехав всех участников. Через неделю Скитер вновь предложил ей поучаствовать в соревнованиях. И она согласилась. Уже через год Вики Вуд приглашают, это не слыхано, принять участие в соревнованиях наравне с мужчинами.
В 1955 году Скитер заключает сделку с корпорацией #Chrysler которая ради рекламы решает выставить свой новый седан с индексом "300" для установления рекорда скорости на песчаном пляже "Speedweeks" в Дайтона-Бич. И Вики показывает второй результат.
Она начинает штамповать рекорды как блинчики. Ей покоряются все трассы. Она стала первой женщиной устранившей абсолютный рекорд круга на Daytona International Speedway. Но тем не менее ей еще далеко до всеобщей известности. Так прибыв на трассу она направилась прямиком в боксы, что бы сесть за руль своего #Pontiac , но ее остановил механик. Который сказал, что "женщинам место на трибуне, а не на трассе". На, что устроитель соревнований ответил: "Она не женщина. Вики Вуд гонщик. И ей можно быть в боксах". В тот день она промчалась по асфальту со скоростью в 130 миль в час, победитель же соревнований превзошел ее не намного, его результат 143 мили в час.
Ее взлет и полет были, увы скоротечными. Она побыла в роли пилота всего 10 лет, карьера Вики Вуд завершилась в 1963. Как рассказала Вуд в одном из последних интервью на ее решение повлияли слова одного из гонщиков: "Если вы собираетесь продолжать участвовать в гонках с нами, мужчинами, мы объявим забастовку". И она решила стать домохозяйкой. Кто-то воспримет это как браваду, но наверное о человеке который мало, что умел никогда бы не написали: "Гонщики обоих полов едят пыль, когда эта дама из Мичигана садится за руль".