Сколько тянет ребенок вопрос сложный. У моего сына, как и у многих деток с неврологическими проблемами повышенная утомляемость. К моему большому счастью, проблем с усвоением и пониманием материала у него по крайней мере пока нет, а вот с перегрузкой они возникают часто и весьма существенные.
Наш максимум 2 индивидуальных занятия по 45 минут подряд. В данном случае это будут действительно полноценные уроки, из которых ребенок извлечет пользу. После этого сыну необходима передышка, в пол часа-час чтобы восстановить работоспособность.
Что же происходило, когда сын учился в обычной школе. В среднем в 1 классе у наших детей было 5-6 уроков в день. Обычно нагрузка на первоклашек куда ниже, но наша школа практиковала добровольно-принудительные платные кружки, соответственно напряжение резко возрастало. В школе ребенок очень сильно уставал уже к третьему уроку работоспособность снижалась и классную работу записывать он мог далеко не всю. Более того, после уроков ему так же необходимо было трудиться. Во-первых, доделать классную работу, а затем выполнить домашнее задание. К концу дня ребенок оказывался выжатым, словно лимон, а через неделю таких уроков я получала стойкие неврологические осложнения. Все это послужило причиной перехода на надомное обучение.
Время, проведенное в школе, в большей своей части становилось для нас потерянным, и хоть сын и запоминал сказанное учителем чуть ли не дословно, по проделанному объему и полученной нагрузке коэффициент полезного действия явно был для него не в плюсе.
Умение дозировать нагрузку очень важный фактор в развитии. Нам хочется вложить в своих малышей максимум знаний, но, к сожалению, стандартный подход прописанный здоровым детям тут не работает. Время трудовой деятельности обязательно должно сочетаться с периодами отдыха. Мой сын может взять до 4х занятий в день, но все эти уроки должны быть выданы с достаточно длительными перерывами на отдых. Когда он был маленький я занималась с ним примерно в том же ключе. 20 минут работаем 30 минут-час отдыхаем, затем снова 10-20 минут занятия. Так удавалось выполнить куда больше.
Дочка совсем другая, она может стоять на голове целый день совершенно без передышки, но, как не странно, и усвояемость материала у нее совсем иное. Сын занимался мало, но при этом схватывал быстро и досконально. Она же просто растет сама собой словно беря знания из воздуха, а объяснение материала будто идет мимо нее.
Как не странно, потолок я ощущаю именно у дочки, она словно достигает своего пика развития на определенном возрастном этапе, и я понимаю, что выше головы не прыгнешь, и сейчас чтение или счет ей не осилить, нужно взрослеть. С сыном же все наоборот, он словно бездонный или бесконечный, из-за своего неравномерного развития в математике он мог легко брать опережающий его возраст материал, понимая его суть. То же было и с чтением, а стихи он учил длинные сам, услышав их всего несколько раз. Даже сейчас достаточно прочитать параграф в учебнике пару раз, и он перескажет его практически дословно. Кажется учи его и учи, он все усвоит, если только не будет сильно уставшим.
Дети все очень разные, и даже если ваш малыш обладает повышенной утомляемостью научитесь использовать его сильные стороны в условии необходимого ему графика. Проблема в том, что система, к сожалению, не рассчитана на наших детей, и школьное образование естественно не сможет подстроиться под подобный график. Мне приходится сочетать школу, частные занятия с репетиторами и родителями.
А как Вы решаете данный вопрос у своих детей?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.